ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Программа государственного экзамена
для студентов специальности:
1-01 01 02 Дошкольное образование.
Дополнительная специальность
Дошкольное образование.
Практическая психология
Барановичи
РИО БарГУ
СОСТАВИТЕЛИ:
Н.Л. Пузыревич, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;
И.Л. Кишея преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;
В.А. Кулинкович, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;
С.А. Мартыненко, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»;
И.Б. Радионова, преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»
|
|
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
О. В. Белановская, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
В.И. Козел, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет»;
Е.Л. Малиновский, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой психологии факультета педагогики и психологии БарГУ (протокол от «31» октября 2012 г. № 4), научно-методическим советом университета (протокол от «» 2012 г. №).
Ответственный за редакцию Е. Ф. Нестер
Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка | |
Требования к компетенциям выпускников | |
Содержание учебного материала Технологии практической деятельности психолога | |
Теория и методика профессиональной деятельности психолога | |
Информационно-методические материалы | |
Критерии оценивания | |
Примерный перечень вопросов к государственному экзамену |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вопросы совершенствования подготовки педагогов–психологов приобретают в настоящее время особую актуальность. Главной целью современного высшего образования является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов. Качественная подготовка специалистов педагогов–психологов определяется высоким уровнем профессиональной и социальной компетентности к осуществлению педагогической и социальной деятельности. Достижению данной цели способствуют различные факторы, одним из которых является повышение общей психологической культуры будущих специалистов. Владение социально-психологическими знаниями и умениями является компонентом готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности.
|
|
Программа государственного экзамена по практической психологии предназначена для итоговой аттестации студентов, обучающихся по специальности: 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность 1–01 01 02–06 Дошкольное образование. Практическая психология.
Программа построена в соответствии с концепцией образовательного стандарта подготовки педагогов-психологов.
Основная цель программы к государственному экзамену — системно, в сжатом виде, изложить теоретический материал по дисциплинам «Технологии практической деятельности психолога» и «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»; сформировать и развить у студентов теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые в профессиональной деятельности практического психолога.
Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи:
- проверить усвоение базовых психологических понятий и категорий;
- повторить учебный материал за все годы обучения, глубоко его осмыслить и систематизировать;
- проверить уровень знаний выпускников в области психологического консультирования, индивидуальной и групповой психотерапии, психологии профессионального самоопределения; методике преподавания психологии; психологии семьи;
- способствовать реализации принципа единства теории и практики: фундаментальных и прикладных исследований и практической деятельности психолога;
- выявить подготовленность выпускников к профессиональной деятельности.
Программа государственного экзамена по практической психологи состоит из пояснительной записки, содержания учебного материала, который представлен в двух частях («Технологии практической деятельности психолога», «Теория и методика профессиональной деятельности психолога»), списка литературы.