Структура и содержание имиджа делового человека: личностные, корпоративные и профессиональные качества, характеристики и факторы (внутрифирменные требования, с учетом специфики деятельности, к формированию внешнего облика и манерам поведения сотрудников).
Форма выражения и представления делового имиджа: культура внешнего облика; одежда и поведение.
Внешний облик и культура одежды делового мужчины: гигиенические требования и другие аспекты внешнего облика, костюм делового мужчины (подбор в соответствии с предназначением и индивидуальными особенностями, цветовая гамма, галстук, аксессуары, вечерний костюм).
Внешний облик и культура одежды деловой женщины: гигиеническая составляющая, макияж и другие аспекты внешнего облика; костюм деловой женщины (подбор стиля в соответствии с предназначением и индивидуальными особенностями, цветовая гамма, украшения, парфюмерия, вечерний туалет).
Этикет и правила поведения деловых людей на официальных церемониях, деловых встречах, приемах, презентациях и общественных мероприятиях, в общественных местах.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра менеджмента организации
Контрольная работа по дисциплине
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Вариант №
Выполнил: _______________________________
(Фамилия И.О.)
студент ____ курса ________ спец. ___________
(срок обучения)
группа________ № зачет. книжки_____________
Подпись: _________________________________
Преподаватель: ___________________________
(Фамилия И.О.)
Должность: ____________________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка: _____________Дата: ________________
Подпись: _________________________________
Санкт-Петербург
200__
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине
1. Этикет: история возникновения и развития, современное содержание.
2. Деловой этикет – причины возникновения, особенности содержания и проявления в современной России.
3. Философия фирмы и корпоративная этика: понятия и направления развития.
4. Организация деловых контактов с партнерами.
5. Понятие протокола – дипломатического и делового.
6. Протокольные аспекты приема зарубежных делегаций.
7. Протокольные аспекты подготовки и ведения переговоров с деловыми партнерами.
8. Деловая корреспонденция – лицо вашей фирмы.
9. Основные принципы делового этикета. Служебный этикет.
10. Культура и этикет делового общения по телефону.
11. Основные правила организации и ведения приема посетителей.
|
|
12. Правила оформления и использования визитных карточек делового человека.
13. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры – их выбор и преподнесение.
14. Умение принимать подарки. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков.
15. Национальные особенности деловых контактов с зарубежными партнерами.
16. Имидж делового человека – основные составляющие и их характеристики.
17. Костюм делового человека – основные правила подбора, составления и поведения в нем.
18. Аксессуары – обязательное дополнение к деловому костюму, главные критерии их выбора.
19. Костюм для торжественного, званого приема. Особенности и критерии выбора.
20. Деловые приемы – основные виды, значение и время их проведения.
21. Подготовка деловых приемов – планирование, организация и особенности проведения.
22. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: завтрак, бокал шампанского (бокал вина).
23. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: коктейль, а-ля-фуршет, шведский стол.
24. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: обед, ужин.
25. Характеристика и особенности проведения (и поведения) отдельных видов деловых приемов: чайный и кофейный стол.
26. Основные правила и особенности: сервировки стола для проведения торжественных приемов; выбора и подачи напитков и блюд.
27. Общие правила приветствий и представлений – порядок и процедура.
28. Основные правила культурного поведения в общественных местах.
29. Этикет руководителя: субординация, лояльность, демократичность, ответственность.
30. Организация деловых контактов фирмы – профессиональное содержание и этическая форма взаимодействия.