Содержание деятельности

· предмет труда – дети и взрослые (дети и подростки из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со сторо­ны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми).

· цели труда - диагностическая, преобразовательная.

· виды выполняемой деятельности - исследовательско - аналитическая деятельность (работа с получаемой информацией, её анализ, интерпретация);

· психологическое консультирование, направленное на оказание помощи детям группы риска в разрешении различных затруднительных ситуаций;

· организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;

· работа на содействие адап­тации и полноценному развитию детей группы риска, предупреждение противоправного и антиобществен­ного поведения.

· кураторство процесса обучения по­допечных, контроль явки на занятия;

· индивидуаль­ную воспитательную работа;

· содействие организации продук­тивной досуговой деятельности;

· помощь в выборе кружков, секций, увлечений;

· посещение детей и их семьи на дому;

· проведение бесед с родителями и лицами, их заменяющими;

· обращение в случае необходимости в органы опеки и социальной за щиты, сопровождение и представление интересов своих подопечных в учреждениях, государственных органах и административных комиссиях.

2. Средства труда: функциональные (мимика, речь, слух), теоретические знания.

3. Условия труда: ненормированность рабочего дня, разъезды и местные командировки.

4. Характер общения: интенсивное, с различными категориями населения (межличностное общение по типу «лицом к лицу»).

5. Ответственность субъекта труда: повышенная моральная ответ­ственности за жизнь, здоровье людей.

6. Типичные трудности: нервное напряжение, эмоциональное выгорание

7. Минимальный уровень образования: высшее профессиональное образование.

Требования к личностным, психологическим качествам субъекта труда: аналитическое мышление, гибкость мышления, хорошее развитие мнемических способностей (долговременной и кратковременной памяти)развитый эмоционально-волевой контроль, доброжелательность, отзывчивость, терпимость, актив­ность, энергичность, высокий уровень развития устойчивости, продуктивности, распределения и переключения внимания; коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, общаться и взаимодействовать с людьми; способность к эмпатии; организаторские способности; уравновешенность, отсутствие психических заболеваний; способность объективно оценивать обстоятельства и др.

9. Диагностика субъекта труда:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: