· предмет труда – дети и взрослые (дети и подростки из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми).
· цели труда - диагностическая, преобразовательная.
· виды выполняемой деятельности - исследовательско - аналитическая деятельность (работа с получаемой информацией, её анализ, интерпретация);
· психологическое консультирование, направленное на оказание помощи детям группы риска в разрешении различных затруднительных ситуаций;
· организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
· работа на содействие адаптации и полноценному развитию детей группы риска, предупреждение противоправного и антиобщественного поведения.
· кураторство процесса обучения подопечных, контроль явки на занятия;
· индивидуальную воспитательную работа;
· содействие организации продуктивной досуговой деятельности;
|
|
· помощь в выборе кружков, секций, увлечений;
· посещение детей и их семьи на дому;
· проведение бесед с родителями и лицами, их заменяющими;
· обращение в случае необходимости в органы опеки и социальной за щиты, сопровождение и представление интересов своих подопечных в учреждениях, государственных органах и административных комиссиях.
2. Средства труда: функциональные (мимика, речь, слух), теоретические знания.
3. Условия труда: ненормированность рабочего дня, разъезды и местные командировки.
4. Характер общения: интенсивное, с различными категориями населения (межличностное общение по типу «лицом к лицу»).
5. Ответственность субъекта труда: повышенная моральная ответственности за жизнь, здоровье людей.
6. Типичные трудности: нервное напряжение, эмоциональное выгорание
7. Минимальный уровень образования: высшее профессиональное образование.
Требования к личностным, психологическим качествам субъекта труда: аналитическое мышление, гибкость мышления, хорошее развитие мнемических способностей (долговременной и кратковременной памяти)развитый эмоционально-волевой контроль, доброжелательность, отзывчивость, терпимость, активность, энергичность, высокий уровень развития устойчивости, продуктивности, распределения и переключения внимания; коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, общаться и взаимодействовать с людьми; способность к эмпатии; организаторские способности; уравновешенность, отсутствие психических заболеваний; способность объективно оценивать обстоятельства и др.
9. Диагностика субъекта труда: