Отличия копинг-стратегай у детей разного пола и возраста

Ещё важными чертами способными влиять на становление способов совладания с проблемными ситуациями можно назвать половые и возрастные отличия детей. Так по данным полученымНикольской и Грановской, девочки более склонны к стратегиям «подчинения» («обнимаю, прижимаю, глажу», «плачу, грущу»). Мальчики чаще, чем девочки склонны к «отвлечению» и «активности» («мечтаю, представляю», «смотрю телевизор», «борюсь, дерусь», «дразню кого-нибудь»). Если рассматривать возрастные особенности то Никольская и Грановская выделяют две группы и характерные для них стратегии совладания, они пишут что школьники младшей возрастной группы (7—9 лет) чаще всего используют стратегия совладания с активацией внутреннего напряжения («гуляю, бегаю, катаюсь на велосипеде, «смотрю телевизор, слушаю музыку»). Более старшие дети склонны к рационализации и осмыслению ситуаций, в которых они оказываются («думаю об этом»), они чаще используют мыслительные способы защиты. Это связано с тем, что их речевых и мыслительных функции становятся более зрелыми.

Таким образом, приведенные Никольской и Грановской данные показывают, что половые и возрастные особенности детей имеют свое отражение в их защитном поведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: