Расчет трудоемкости различных видов ремонтов

Трудоемкость – это затраты труда на выполнение в заданных условиях операции или группы операций технического обслуживания (ТО) или ремонта. Трудоемкость измеряется в человеко-часах или человеко-минутах.

Различают нормативную и фактическую трудоемкость.

Нормативная трудоемкость является официальной юридической нормой, принятой на данном предприятии, фирме и т.д., и используется для определения численности исполнителей, оплаты их труда и расчетов с клиентурой (доллар, евро или руб./ч).

Фактическая трудоемкость – это затраты труда на выполнение конкретной операции конкретным исполнителем, она является случайной величиной и может отличаться от нормативной трудоемкости.


В курсовой работе рассчитывается нормативная трудоемкость. Она обычно корректируется. Для этого используются коэффициенты (в зависимости от различных факторов).

Для расчета трудоемкости составляются таблицы 3, 4, 5, 6 и 7.

Таблица 3 – Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава:

гр. 2 – 5 – приложение 2 (таблица 2.3);

гр. 6 – 10 – приложение 4 (таблицы 4.1 – 4.5);

гр. 15, 16 – приложение 2 (таблица 2.2)

гр. 17 – 18 – приложение 4 (таблица 4.1 – 4.2).

Таблица 4 – Расчет количества технических обслуживаний в год:

гр. 2 – гр. 5 таблицы 1;

гр. 3, 4 – гр. 19, 20 таблицы 3.

Таблица 5 – Расчет трудоемкости технического обслуживания подвижного состава:

гр. 2 – 4 – гр. 11 – 13 таблицы 3;

гр. 5 – рассчитывается, исходя из количества рабочих дней в году и заданного количества единиц подвижного состава.

гр. 6, 7 – гр. 5, 6 таблицы 4.

Таблица 6 – Расчет трудоемкости текущего ремонта подвижного состава:

гр. 2 – гр. 5 таблицы 1;

гр. 3 – гр. 14 таблицы 3.


Таблица 3 – Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

  Марка автомобиля   Нормативы трудоемкости, чел-час.   Корректирующие коэффициенты   Скорректированная трудоемкость, чел-час.   Перио-дич- ность техни- ческого обслу- живания, км   Коррек- тирую- щие коэффи- циенты перио- дич- ности   Скорректи- рованная периодичность технического обслуживания, км
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР   К1   К2   К3   К4   К5 ЕО гр.2 х гр.7 х гр.10 ТО-1 гр.3 х гр.7 х гр.10 ТО-2 гр.4 х гр.7 х гр.10 ТР гр.5 х гр..6 х гр.7 х гр.8 х гр.9 х гр.10 ТО-1 ТО-2   К1   К2 ТО-1 гр.15 х гр.17 х гр.18 ТО-2 гр.16 х гр.17 х гр.18
  на 1 единицу на км   на 1 единицу на км
                                       
                                       

Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в таблицах 4.1–4.5 приложения 4, в зависимости от:

− условий эксплуатации автомобилей – К1;

− модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

− природно-климатических условий – К3;

− пробега с начала эксплуатации К4 и К’4;

− размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Таблица 4 – Расчет количества технических обслуживаний в год.

Марка автомо- биля Общий пробег, тыс. км Скорректированная периодичность ТО, км Количество в год
  ТО-1   ТО-2 ТО-1 гр. 2 гр. 3 ТО-2 гр. 2 гр. 4
           
           

Таблица 5 – Расчет трудоемкости технического обслуживания подвижного состава.

Мар- ка авто- моби- ля Скорректированная трудоемкость на 1 ед., чел-час.   Количество в год Обшая трудоемкость, чел-час.
ЕО ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ЕО гр.2∙х гр.5 ТО-1 гр.3∙х гр.6 ТО-2 гр.4∙х гр.7
                   
                   

Таблица 6 – Расчет трудоемкости текущего ремонта подвижного состава.

Марка автомобиля Общий пробег, тыс. км Трудоемкость на текущий ремонт, чел-час./1000 км Общая трудоемкость текущего ремонта, чел-час. гр. 2∙гр. 3
       
       

Для определения общей трудоемкости на все виды работ составляется таблица 7.

Таблица 7 – Расчет общей трудоемкости на все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Марка автомобиля Трудоемкость выполнения работ, чел-час
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Всего
           
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: