Зав. кафедрой «Менеджмент»
Дорофеев В.Д.
«……» ___________ 2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Направление/специальность подготовки: 080200 Менеджмент
Профиль/специализация подготовки: Менеджмент организации
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: Заочная
Г. Пенза 2014 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины (модуля): научить студентов способам управления качеством на основе международных стандартов, дать представление о структуре систем менеджмента качества и их функционировании, научить методам оценки и обеспечения качества производимых продуктов
Основной целью ООП ВПО по направлению подготовки 080200 Менеджмент профилю
«Менеджмент организации» выпускника, обладающего:
общекультурными компетенциями, основанными на гуманитарных, социальных, культурологических, правовых, экономических, математических и естественнонаучных знаниях, и позволяющих ему успешно работать в избранной сфере деятельности, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;
|
|
профессиональными компетенциями, формирующими способность к организационно-управленческой, деятельности, сбора информации для принятия управленческих решений и организации предпринимательской деятельности в различных отраслях экономики.
гражданской позицией, характеризующейся целеустремленностью, организованностью, коммуникабельностью, трудолюбием, толерантностью, высокой общей культурой, стремящегося к саморазвитию, повышению квалификации и профессионального уровня.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
1) Дисциплина «Управление качеством» относится к вариативной части блока Б.3. – профессиональный цикл.
2) Изучение дисциплины «Управление качеством» базируется на положениях следующих дисциплин: «Основы предпринимательства», «Маркетинг», «Менеджмент», «Статистика», «Экономика фирмы».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Стратегический менеджмент»; «Управление изменениями»; «Инновационный менеджмент»; «Производственный менеджмент»; «Управление проектами».
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В ходе освоения дисциплины «Управление качеством» у студента формируются и/или углубляются следующие профессиональные компетенции:
«Готов к разработке процедур и методов контроля» (ПК-3),
|
|
«Знает современную систему управления качеством» (ПК-23),
«Умеет моделироваать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга» (ПК-35).
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- основные понятия и процедуры управления качеством на предприятии;
- положения международных стандартов по качеству семейства ИСО 9000,
- основы процессного подхода в менеджменте качества,
- основные положения квалиметрии качества, сертификации,
- последовательность разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии.
уметь:
· определять цели по качеству на предприятии,
· формировать процессы качества,
· управлять процессами качества на предприятии.
· владеть:
· навыками аргументированного изложения собственной точки зрения по управлению качеством;
· навыками анализа информации в сфере разработки и внедрения систем качества на предприятии;
· методами управления процессами качества;
· методами контроля качества продукции и процессов на предприятии.
Результаты освоения дисциплины «Управление качеством» достигаются в процессе обучения путем: чтения лекций с использованием мультимедийных технологий, проведения практических занятий с использованием активных методов и технологий обучения (деловых и ролевых игр, тренингов, просмотра видеофильмов, кейс-стади и т.д.).
Тесты по курсу приведены в приложении А. График выполнения самостоятельных работ – в приложении Б.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных точек (КТ), контроль в форме экзамена.