Цели освоения учебной дисциплины

Зав. кафедрой «Менеджмент»

Дорофеев В.Д.

«……» ___________ 2008 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Направление/специальность подготовки: 080200 Менеджмент

Профиль/специализация подготовки: Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Заочная

Г. Пенза 2014 г.


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля): научить студентов способам управления качеством на основе международных стандартов, дать представление о структуре систем менеджмента качества и их функционировании, научить методам оценки и обеспечения качества производимых продуктов

Основной целью ООП ВПО по направлению подготовки 080200 Менеджмент профилю

«Менеджмент организации» выпускника, обладающего:

общекультурными компетенциями, основанными на гуманитарных, социальных, культурологических, правовых, экономических, математических и естественнонаучных знаниях, и позволяющих ему успешно работать в избранной сфере деятельности, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

профессиональными компетенциями, формирующими способность к организационно-управленческой, деятельности, сбора информации для принятия управленческих решений и организации предпринимательской деятельности в различных отраслях экономики.

гражданской позицией, характеризующейся целеустремленностью, организованностью, коммуникабельностью, трудолюбием, толерантностью, высокой общей культурой, стремящегося к саморазвитию, повышению квалификации и профессионального уровня.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

1) Дисциплина «Управление качеством» относится к вариативной части блока Б.3. – профессиональный цикл.

2) Изучение дисциплины «Управление качеством» базируется на положениях следующих дисциплин: «Основы предпринимательства», «Маркетинг», «Менеджмент», «Статистика», «Экономика фирмы».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Стратегический менеджмент»; «Управление изменениями»; «Инновационный менеджмент»; «Производственный менеджмент»; «Управление проектами».

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В ходе освоения дисциплины «Управление качеством» у студента формируются и/или углубляются следующие профессиональные компетенции:

«Готов к разработке процедур и методов контроля» (ПК-3),

«Знает современную систему управления качеством» (ПК-23),

«Умеет моделироваать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга» (ПК-35).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия и процедуры управления качеством на предприятии;
  • положения международных стандартов по качеству семейства ИСО 9000,
  • основы процессного подхода в менеджменте качества,
  • основные положения квалиметрии качества, сертификации,
  • последовательность разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии.

уметь:

· определять цели по качеству на предприятии,

· формировать процессы качества,

· управлять процессами качества на предприятии.

· владеть:

· навыками аргументированного изложения собственной точки зрения по управлению качеством;

· навыками анализа информации в сфере разработки и внедрения систем качества на предприятии;

· методами управления процессами качества;

· методами контроля качества продукции и процессов на предприятии.

Результаты освоения дисциплины «Управление качеством» достигаются в процессе обучения путем: чтения лекций с использованием мультимедийных технологий, проведения практических занятий с использованием активных методов и технологий обучения (деловых и ролевых игр, тренингов, просмотра видеофильмов, кейс-стади и т.д.).

Тесты по курсу приведены в приложении А. График выполнения самостоятельных работ – в приложении Б.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Продолжительность изучения дисциплины – один семестр.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных точек (КТ), контроль в форме экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: