(для ФК дневной формы обучения)
Семинар 1
1. Охарактеризуйте понятия «деловые отношения», «социальная компетентность», какие еще понятия являются базовыми при изучении курса деловые отношения (охарактеризуйте их)?
2. Почему деловые отношения ученые рассматривают как социально-психологическую проблему?
3. Проанализируйте деловые отношения как социально-психологическая проблему (например, как разновидность интертипных отношений)?
4. Почему деловые отношения рассматриваются учеными как процесс коммуникации (между кем осуществляется коммуникация в деловой сфере)?
5. Расскажите о негативных явлениях и путях их преодоления в служебной сфере?
6. Как формируется коммуникативная компетентность специалиста
7. Выявите особенности формирования коммуникативной культуры специалиста сферы культуры?
8. Каким правилам и этическим нормам должны быть подчинены отношения в служебной сфере?
9. Что представляет собой этикет в служебной сфере и на каких принципах он базируется?
|
|
10. Какие основные формулы речевого этикета используются в служебной сфере?
Семинар 2
1. Раскройте понятие и функции делового этикета.
2. Раскройте основные положения этики бизнеса.
3. Какая деятельность в деловой сфере является самой распространённой?
4. В чём выражается регламентированностьречевого взаимодействия в служебной сфере?
5. Каковы функции языка и социальные формы его существования?
6. Какие проблемы речи стали особенно актуальны в последнее десятилетие?
7. Какие социально-культурные процессы в обществе определяют изменения в значениях слов?
8. Что такое техника общения, назовите элементы техники и культуры речи?
9. Какой выход из создавшегося положения можно предложить для повышения культуры речи в обществе?
10. Как повысить культуру общения в служебной сфере?