Решение

Решим задачу при помощи критерия c2 – критерий Пирсона.

Гипотезы:

Н0: Подготовленность учеников двух разных школ одинакова

Н1: Подготовленность учеников двух разных школ различна

Эмпирическое значение критерия вычисляется по формуле:

c2 = ,

где fэj – j-е значение эмпирической частоты (наблюдаемой);

fT – теоретическая частота (расчетная).

Сопоставляются два эмпирических распределения (две школы), количество распределений с=2. Количество разрядов признака k=2 (поступившие и не поступившие ученики).

Для удобства расчетов теоретических частот, число поступивших (эмпирическая частота) из школы 1 обозначим буквой «А»; число поступивших из школы 2 обозначим буквой «В».

  fэмп Σ fт
Школа 1 Школа 2 Школа 1 Школа 2
Число поступивших в вуз 72 (А) 48 (В)   70,59 (А) 49,41 (В)
Число не поступивших в вуз 28 (С) 22 (D)   29,41 (C) 20,59 (D)
Σ          

Расчет теоретических частот:

Таким образом, все необходимые данные для вычисления эмпирического значения критерия рассчитаны.

Для нахождения критических значений критерия - cкр, определяют число степеней свободы:

n = (k – 1)(c - 1)

Количество сравниваемых распределений с=2; количество разрядов признака k=2. Число степеней свободы n = (k – 1)(c - 1) = (2-1)(2-1)=1.

Критические значения χ2(0,05)=3,841 и χ2(0,01)=6,635.

Эмпирическое значение χ2(р)=0,23. Сопоставив значения, мы можем заключить, что рэмп>0,05, следовательно, мы не можем отклонить нулевую гипотезу.

Представим результаты исследования наглядно

Статистический вывод: принимается нулевая гипотеза.

Психологический вывод: различие в подготовленности учеников двух школ не достоверно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: