Существует множество достоверных хадисов, в которых сообщается, что чтение суры «аль-Фатиха» в каждом рак’ате молитвы является обязательным, и пока эти хадисы продолжают оставаться достоверными и ясными, нет места противоречиям. Мы упомянем следующие из этих хадисов:
1. Передают со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ لا صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب ﴾ رواه الجماعة.
«Нет молитвы у того, кто не прочел “Фатихату-ль-Китаб” [6]». /«Открывающая Писание»/. Этот хадис передали аль-Бухари 756, Муслим 34/394, Абу Дауд 822, ат-Тирмизи 247, ан-Насаи 2/135 и 136, Ибн Маджах 837, ад-Дара Къутни 1/318, Ибн Хиббан 1786 и Ибн Хузайма 2/351 в своих «Сахихах».
2. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ من صلى صلاة لم يقرأ فيها بأم القرآن - وفي رواية: بفاتحة الكتاب - فهي خداج هي خداج غير تمام ﴾ رواه أحمد والشيخان.
«Тот, кто совершил молитву и не читал в ней “Умм аль-Къуръан” /«Мать Писания»/, а в другой версии этого хадиса сказано: “… Фатихату-ль-Китаб”, то она (подобна) выкидышу (сказав это дважды) и является неполноценной». Этот хадис передали Ахмад 2/457, аль-Бухари и Муслим 38/395.[7]
3. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ لا تجزئ صلاة لا يقرأ فيها بفاتحة الكتاب ﴾ رواه ابن خزيمة بإسناد صحيح ، ورواه ابن حبان وأبو حاتم.
“Молитва, в которой не читалась “Фатихату-ль-Китаб”, не будет зачтена”». Этот хадис с достоверной цепью передал Ибн Хузайма 472. Также его передали Ибн Хиббан 1789 и Абу Хатим.
4. У ад-Дара Къутни (1238) приводится хадис с достоверным иснадом:
﴿ لا تجزئ صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب ﴾
«Молитва того, кто не читал “Фатихату-ль-Китаб” не будет зачтена» [8].
5. Передают со слов Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах:
﴿ أمرنا أن نقرأ بفاتحة الكتاب وما تيسر ﴾ رواه أبو داود ، قال الحافظ وابن سيد الناس: إسناده صحيح.
«Нам было велено читать “Фатихату-ль-Китаб” и (еще) то, что было (для нас) легко (читать)». Этот хадис передали Абу Дауд 818, Ибн Хиббан 1790, Ахмад 3/3, Абу Йа’ля 1210, аль-Баззар. Аль-Хафиз и Ибн Саййид ан-Нас сказали: «Его иснад достоверный».[9]
6. В некоторых версиях хадиса, рассказывающего о молитве того, «Кто пренебрежителен к молитве» сказано:
«И затем читай “Умму-ль-Къуръан”, до его слов сказанных ему: «И делай это при каждом рак’ате».
7. Затем, установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (суру) «аль-Фатиха» в каждом рак’ате как обязательной, так и дополнительной молитв, и не подтверждено, что он поступал иначе. Поскольку дело относится к поклонению, то нам остается только следовать, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
﴿ صلوا كما رأيتموني أصلي ﴾ رواه البخاري.
«Совершайте молитву так, как вы видели, как совершаю молитву я». Этот хадис передал аль-Бухари 631.