Используйте время максимально эффективно

Всему свое время

Во время первого знакомства, когда вы только знакомитесь с человеком и первый раз представляете ему проект, не нужно набрасываться на инвестора и забрасывать его деталями. Учитывайте специфику обстановки: если вы на network-мероприятии (то есть на встрече, предназначенной для установления деловых контактов), скорее всего у человека есть всего несколько минут для разговора, не берите его к себе в «заложники» — ваша задача обменяться контактами, запомниться и договориться о дальнейшем общении, чтобы потом организовать повторную встречу и отослать дополнительные материалы. Будьте умеренно настойчивы, но соблюдайте бизнес-этикет.

Кстати, сейчас многие не берут с собой визитки, а фотографируют и сканируют их на телефон — подготовьте свои визитки к такому повороту событий. И ни в коем случае не стоит сразу вручать слушателю полный комплект материалов — наверняка ему будет неудобно их носить с собой и он скорее всего их просто где-то оставит. Если человек заинтересуется вами, он сам попросит вас прислать ему материалы.

Ваша главная задача на данном этапе — оставить хорошее впечатление и заинтересовать, чтобы инвестор захотел продолжить с вами общение. Расскажите потенциальному инвестору в двух словах о себе и о том, чем занимаетесь. Не забудьте сказать, что именно вам нужно и чего вы ожидаете от вашего общения, чтобы человек понял, в чем для него интерес.

Используйте время максимально эффективно

Вы только начали рассказывать о всех преимуществах вашего продукта или сервиса, а отведенное вам время уже истекло? Вы, конечно, так и не дошли до слайда с цифрами или обсуждения вашего плана и потребностей — это распространенная ошибка, которую легко совершить независимо от того, где и как вы презентуете проект.

Если вы делаете Elevator pitch на конференции, стоит помнить, что у вас в запасе всего 2-3 минуты, чтобы «зацепить» внимание человека, сделать так, чтобы он дал вам свою карточку, и предложить встретиться в более приватной обстановке для обсуждения подробностей. Не стоит удерживать человека долгим рассказом о всех нюансах вашей технологии и продукта и уж тем более, не стоит за ним повсюду ходить.

В процессе подготовки, узнайте заранее, сколько у вас времени, подготовьте сценарий и отрепетируйте выступление, чтобы быть уверенным, что вы укладываетесь в отведенный вам лимит времени. Чем короче и ярче ваша презентация, тем больше она запомнится аудитории — выберите основные акценты с учетом специфики ваших слушателей и сконцентрируйтесь именно на них. Лучше рассказать кратко, но о главном, чем быть прерванным на полуслове и пытаться в последние 30 секунд вложить всю оставшуюся информацию. Ваша главная задача на сцене — выделиться из массы других презентующих, поэтому чем ярче и необычнее будет ваша презентация, тем выше шанс обратить на себя внимание. Но не переборщите — вряд ли вам сильно поможет неуместный эпатаж.

Так и при личной встрече с инвестором поинтересуйтесь заранее, сколько у него времени и какие ожидания/цели. Будьте готовы к импровизации. Договорившись о времени, следите за тем, чтобы не «заполнить весь эфир» самозабвенным рассказом, не оставив собеседнику времени на вопросы, рекомендации и живое обсуждение. Вы должны успеть обсудить все запланированные вопросы, подвести итоги и, главное, договориться о следующих шагах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: