1. Статичность и однообразие материалов. Воспитатель перестает привлекать внимание детей к материалам, представленным в музыкальном уголке, или вводит дополнительные, удобные для него правила их использования. Например, запрет на перемещение музыкальных инструментов с полки, на которой они хранятся, приводит к угасанию интереса детей к ним, к равнодушию. Редкая сменяемость материалов делает их неинтересными для ребенка, вызывает нежелание использовать в своей деятельности.
2. Несоответствие оборудования и материалов возрастным возможностям и актуальным интересам детей. Хранение образно-символических материалов (картинок и иллюстраций) в уголке в палках с завязками пресекает желание детей их рассматривать. Отсутствие в музыкальном уголке альбомов, детских качественно иллюстрированных книжек для восприятия зрительного ряда также не привлекают внимания детей к объектам этой тематической зоны.
3. Прямой словесный («Положите на место металлофон, вы очень шумите») или негласный запрет на использование материалов и оборудования уголка в свободной самостоятельной деятельности
|
|
Длительность пребывания всех детей группы в той или иной зоне, % общего пребывания в группе | |
Игровой уголок (куклы, транспорт, строитель) | 45,8 |
Рабочая зона | 20,9 |
Изобразительный уголок | 10,2 |
Бытовое пространство | 9,0 |
Дидактический уголок | 5,6 |
Театральная зона | 4,0 |
Книжный уголок | 2,4 |
Физкультурный уголок | 1,5 |
Музыкальный уголок | 0,3 |
4. Эстетическая малопривлекательность материалов, их ветхость, однотипность возможного использования не стимулируют интереса детей к их применению в свободной деятельности.
Глушкова Г., Мусиенко С. Предметная среда действительно развивающая? // Дошкольное воспитание. – 2008. - №2. – с. 107 – 112.