Словарь терминов

АIDA – совокупность правил, формирующих общественные отношения, где А – attention (внимание), I – interest (интерес), D – desire (желание), А – activity (активность).

Внедрение – показатель, для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение.

Вовлечение – показатель, для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.

Мотив – внутреннее психологическое состояние, движущее личностью.

В основе мотива лежит достижение цели, связанное с удовлетворением определенных нужд и потребностей.

Ответная реакция – набор откликов получателей, которые возникли в результате контакта с рекламным обращением.

Потребность –чувство ощущаемой нехватки человеком чего-либо, принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Референтная группа –группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека.

Стереотип – термин, введенный У. Липманом и обозначающий стойкие, эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности, с оттенком упрощения.

Уникальное торговое предложение – положение теории рекламной коммуникации, предложенное Р. Ривзом. Суть УТП: чтобы рекламное обращение было эффективным, необходимо свести все мотивы к одному, наиболее важному; сделать обращение конкретным, оригинальным.

Практическое задание

Для предложенных товаров и услуг необходимо разработать рекламные обращения, основанные на различных побудительных мотивах. Проанализировать обращения. Разработать уникальные торговые предложения. Обоснуйте с точки зрения психологии, предложенные Вами варианты.

Методические указания к занятию

При разработке УТП необходимо помнить, что:

· УТП должно быть уникальным в том смысле, что никто другой не пользуется выдвигаемыми в ней торговыми доводами;

· быть правдоподобным, вызывающим доверие;

· быть актуальным, затрагивать наиболее ценные для потребителя свойства рекламируемого товара.

При обосновании доводов необходимо определить побудительные мотивы, на которые рассчитано обращение.

Контрольные вопросы

1. Каковы механизмы воздействия рекламных обращений на покупательское поведение?

2. От каких факторов зависит выбор побудительных мотивов в рекламе?

3. Что дают рекламисту данные исследования образа жизни?

4. Назовите факторы, влияющие на ответную реакцию потребителя.

5. Перечислите правила создания уникального торгового предложения.

Список рекомендуемой литературы

1. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев; науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 230 с. – (Высшее образование)

2. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 332 с.

3. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К Серегина, В.Г Шахурин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 364 с.

4. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.–320 с.

5. Сулягин, Ю.А. Реклама: учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2003. – 383 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: