Тема 6. Рекламная кампания, рекламная стратегия

Цель: овладение приемами планирования и проведения рекламных кампаний.

1. Планирование рекламной кампании (ситуационный анализ, рекламные цели и стратегии, выбор рекламоносителей).

2. Виды рекламных кампаний.

3. Основные этапы процесса планирования РК.

4. Критерии оценки рекламоносителей.

Словарь терминов

Планирование рекламы – система приемов и методов по определению целей рекламной деятельности и разработке программы по их достижению.

Рекламная идея – основная мысль, внушаемая целевой аудитории, основа содержания рекламного обращения, базирующаяся на знании важнейших мотивов покупателя и специфики товара.

Рекламная кампания – совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя до покупателя.

Рекламная концепция – замысел проведения рекламной кампании, акции, мероприятия, определяемый единой рекламной идеей.

Рекламная стратегии – широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на достижения важнейшей рекламной цели. Включает в себя определение следующих элементов: целевой аудитории; концепции товара; средств массовой информации, используемых для передачи рекламного обращения; разработку рекламного обращения.

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

Практическое задание

Для предложенных товаров и услуг Наименование товара, его товарно-технические характеристики, продавец, производитель.

Задача:

1. Определить тип рекламы.

2. Предположить целевую аудиторию данного товара (род занятий, примерный уровень дохода, возраст).

3. Предложить уровень требуемой рекламной кампании (местная, региональная, федеральная, транснациональная).

4. Выбрать средства распространения рекламы.

5. Разработать форму рекламного сообщения.

6. Произвести примерный расчет рекламного бюджета.

Методические указания к занятию

При проведении примерного расчета рекламного бюджета, расценки на рекламу необходимо брать из исследований, проведенных на занятии № 5.

В качестве основной литературы рекомендуется использовать источники [1, 3, 4].

Контрольные вопросы

1. Какие типы рекламных кампаний вы можете назвать?

2. Что такое бриф?

3. Назовите основные этапы процесса планирования РК.

4. Какие виды рекламных стратегий используют агентства?

5. Каким образом происходит определение целевой аудитории?

6. Что включает в себя разработка концепции РК?

7. Назовите критерии оценивания рекламоносителей.

8. Какие методы расчета рекламного бюджета вы знаете?

Список рекомендуемой литературы

1. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста / И.А Гольдман. – М.: Гелла-принт,1996. – 320c.

2. Батра, Р. Рекламный менеджмент: пер. с англ. / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильяме, 2001. – 780 с.

3. Бузин, В. А. Основы медиапланирования: курс лекций / В.А. Бузин. – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002. – 204 с.

4. Веселая, С. В. Маркетинг в рекламе: в 3-х ч. Ч 1. Рекламный рынок и его изучение / С.В. Веселая. – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекл., 2002. – 316с.

5. Костерин, А. Г. Практика сегментирования рынка / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

6. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2000. – 651 с.

7. Темпорал, П. Эффективный брэнд-менеджмент: пер. с англ. / П. Темпорал; под ред. С.Г. Божук.. – СПб.: ИД «Нева», 2003. – 320 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: