Этапы и функции подготовки учителя к уроку

Содержание подготовки учителя уроку.

Подготовка учителя к уроку складывается из двух органически связанных между собой этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизации этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков. Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков

Схема тематического планирования

Номера уроков

1-Й урок

2-й урок и последующие

I. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

1) Цель (общвя дидактическая) урокв или системы уроков

2) Тип урока (уроков)

3) Общие методы обучения (репродуктивные или продуктивные)

4) Оборудоввние и основные источники информации

5) Виды контрольных рвбот по системе уроков_

2) АКТУАЛИЗАЦИЯ

1) Опорные знания (понятия и факты) и способы действий

2) Типы самостоятельных работ

3) ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИИ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИИ

1) Новые понятия и способы действия

2) Основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ

4). ПРИМЕНЕНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИИ И НАВЫКОВ)

1) Типы самостоятельных работ

2) Межпредметные связи

5) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1) Повторение (объем учебного материала)

2) Типы самостоятельных работ

Этапы и функции подготовки учителя к уроку.

На этапе непосредственной подготовки к уроку учитель:

Подготовка учителя к уроку включает два этапа:

1. Предварительная подготовка (разработка учителем системы уроков по учебному предмету, осуществляемая до начала учебного года).

2. Непосредственная подготовка (т.е. подготовка к конкретному уроку, осуществляемая в течение учебного года).

В предварительную подготовку к уроку входят:

а) тщательное изучение требований учебной программы и объяснительной записки к ней;

б) внимательное ознакомление со школьными учебниками и учебными пособиями для учащихся;

в) проработка методических пособий по преподаваемому предмету;

г) ознакомление с опытом работы лучших учителей, проанализировать опыт своих коллег;

д) критический анализ собственного опыта;

е) изучение школьной документации и личное знакомство учителя с составом учащихся тех классов, в которых предстоит преподавать;

ж) составление календарно-тематического планирования по учебному предметув соответствии с учебной программой и расписанием уроков.

а) определяет место урока в системе уроков по данной теме и в общей системе знаний, навыков, умений и деятельности по формированию научного мировоззрения, умственного развития школьников;

б) отбирает и прорабатывает к данному уроку необходимую литературу, просматривает внепрограммный материал по профилю учебного предмета с тем, чтобы сообщить учащимся информацию о последних достижениях в области данной науки;

в) проверяет в действии технические и наглядные средства обучения и другое учебное оборудование, готовит раздаточный материал для организации самостоятельной индивидуальной работы учащихся;

г) при подготовке к уроку математики или физики учитель должен прорешать примеры, задачи, доказать теоремы, которые он будет предлагать учащимся на всех этапах урока; при подготовке к уроку языка учитель в плане записывает слова, словосочетания, предложения или делает ссылки на страницы книги, которой он будет пользоваться на уроке при изучении тех или иных языковых правил;

д) учитывает и намечает межпредметные связи, чтобы связать знания по данному предмету с материалом по другим учебным предметам, и в то же время избежать ненужного дублирования уже известного школьникам материала;

е) продумывает и отрабатывает голос, мимику, интонацию.

ж) продумывает и составляет план урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: