Содержание подготовки учителя уроку.
Подготовка учителя к уроку складывается из двух органически связанных между собой этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизации этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков. Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков
Схема тематического планирования
Номера уроков
1-Й урок
2-й урок и последующие
I. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
1) Цель (общвя дидактическая) урокв или системы уроков
2) Тип урока (уроков)
3) Общие методы обучения (репродуктивные или продуктивные)
4) Оборудоввние и основные источники информации
5) Виды контрольных рвбот по системе уроков_
2) АКТУАЛИЗАЦИЯ
1) Опорные знания (понятия и факты) и способы действий
2) Типы самостоятельных работ
3) ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИИ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИИ
|
|
1) Новые понятия и способы действия
2) Основные и второстепенные проблемы и типы самостоятельных работ
4). ПРИМЕНЕНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИИ И НАВЫКОВ)
1) Типы самостоятельных работ
2) Межпредметные связи
5) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Повторение (объем учебного материала)
2) Типы самостоятельных работ
Этапы и функции подготовки учителя к уроку.
На этапе непосредственной подготовки к уроку учитель:
Подготовка учителя к уроку включает два этапа:
1. Предварительная подготовка (разработка учителем системы уроков по учебному предмету, осуществляемая до начала учебного года).
2. Непосредственная подготовка (т.е. подготовка к конкретному уроку, осуществляемая в течение учебного года).
В предварительную подготовку к уроку входят:
а) тщательное изучение требований учебной программы и объяснительной записки к ней;
б) внимательное ознакомление со школьными учебниками и учебными пособиями для учащихся;
в) проработка методических пособий по преподаваемому предмету;
г) ознакомление с опытом работы лучших учителей, проанализировать опыт своих коллег;
д) критический анализ собственного опыта;
е) изучение школьной документации и личное знакомство учителя с составом учащихся тех классов, в которых предстоит преподавать;
ж) составление календарно-тематического планирования по учебному предметув соответствии с учебной программой и расписанием уроков.
а) определяет место урока в системе уроков по данной теме и в общей системе знаний, навыков, умений и деятельности по формированию научного мировоззрения, умственного развития школьников;
|
|
б) отбирает и прорабатывает к данному уроку необходимую литературу, просматривает внепрограммный материал по профилю учебного предмета с тем, чтобы сообщить учащимся информацию о последних достижениях в области данной науки;
в) проверяет в действии технические и наглядные средства обучения и другое учебное оборудование, готовит раздаточный материал для организации самостоятельной индивидуальной работы учащихся;
г) при подготовке к уроку математики или физики учитель должен прорешать примеры, задачи, доказать теоремы, которые он будет предлагать учащимся на всех этапах урока; при подготовке к уроку языка учитель в плане записывает слова, словосочетания, предложения или делает ссылки на страницы книги, которой он будет пользоваться на уроке при изучении тех или иных языковых правил;
д) учитывает и намечает межпредметные связи, чтобы связать знания по данному предмету с материалом по другим учебным предметам, и в то же время избежать ненужного дублирования уже известного школьникам материала;
е) продумывает и отрабатывает голос, мимику, интонацию.
ж) продумывает и составляет план урока.