Порядок обработки полученных данных

Обработайте полученные данные, включив их в рабочую таблицу.

Примерный вариант таблицы по методике ранжирования

  Полученные результаты
Фамилия, либо № анкеты Умный Честный Верный Добрый Веселый Трудолюбивый
1.Иванов 2. Петров 3. Сидоров Сумма баллов: 8 10 18 21 18 34

Аналогично обрабатываются методики ценностей, занятий. Используя формулу, дающую относительно точный результат исследования, вычисляете средний рейтинг:

Средний рейтинг = Сумма баллов/ кол-во опрашиваемых

Наш пример: «Умный» 16:3=5,3

Постройте диаграмму, позволяющую увидеть приоритет ценностей.

Интересным может быть ранжирование личных местоимений. Даются местоимения Я, ОН, ОНА, ТЫ, МЫ, ОНИ - их нужно расставить по порядку личной значимости.

Много информации к размышлению даст то, что поставит учащийся на 1 место: Я, МЫ или что-то другое, что - на последнее место.

Можно расширить задание, попросив участников после ранжиро­вания уточнить (подписать), что скрывается за каждым из этих место­имений (например, МЫ - семья или друзья, или класс, или...).

Знаю ли тех, кого знаю

Предложите воспитанникам написать имена своих знакомых (мера знакомства избирательна), потом напротив каждого имени записыва­ются достоинства каждого лица. В этом опроснике педагога будет интересовать мера расположенности респондента к окружающим людям. Численные соотношения количества «знакомых» и количества «достоинств» укажет на эту меру.

Ассоциативный тест

Записать как можно больше слов, которые приходят в голову в связи со словами:

Школа Мы Учитель Труд Человек Книга Деньги Класс

Время строго ограничено, а слов надо написать, как можно больше.

Проанализировав полученные данные, вы сможете достаточно быстро определить позитивные или негативные установки и отношения к предложенным понятиям. Слова, избираемые для данного теста, обозначают то явление, отношение к которому изучает педагог. В конечном счете, оказывается, что учащийся пишет слова, несущие в себе одну и ту же ценность, что позволяет выявить ценностные ориента­ции, предпочтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: