Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«Если вы будете избегать тяжких грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши мелкие прегрешения и введём вас через (врата) благословенные».
Женщины, 31.
Аллах Всевышний также сказал:
«Поистине, добрые дела устраняют дела дурные».
Худ, 114.
Таким образом, Аллах Всевышний поведал нам, что дурные дела искупаются благодаря тому, что человек сторонится совершения тяжких прегрешений и совершает добрые дела. Та же мысль выражена и в том хадисе, где сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«...совершив нечто дурное, сделай вслед за этим и что-нибудь доброе, что сотрёт собой это.. [405].»
Ахмад, ат-Тирмизи,
Кроме того, в других достоверных хадисах сообщается, что искуплением всевозможных дурных дел и мелких прегрешений служат такие вещи как совершение омовения должным образом, несмотря на наличие того, что человеку не нравится[406], посещение мечети, совершение пяти ежедневных молитв, регулярное участие в пятничных молитвах, соблюдение поста в рамадане, совершение дополнительных молитв во время рамадана, поклонение Аллаху в ночь предопределения, соблюдение поста в день ашура[407] и выполнение прочих религиозных обязанностей. В большинстве этих хадисов возможность подобного искупления обусловлена несовершением тяжких грехов и к этому же побуждают хадисы, в которых не упоминается ни о каких условиях. Таким образом, несовершение тяжких грехов является необходимым условием искупления мелких прегрешений с помощью добрых дел, а также без них.
|
|