Пример 8

Компания – оптовый поставщик оконного стекла и стеклопакетов отгрузила малознакомому ИП вагон продукции на сумму более 2 млн руб. с оплатой «в течение месяца с момента получения товара». Оплаты нет в течение уже более двух лет. После запоздалого проведения всех мероприятий, описанных несколькими строками выше, выяснилось следующее: представлявший ИП и получавший товар человек является одним из двух учредителей компании, которая несколько лет назад таким же образом получила у этого же поставщика продукции на сумму в 460 тыс. руб. и так же не заплатила. В момент совершения второй сделки мошенник даже не маскировался! Можно ожидать, что через пару лет указанная преступная группа вновь попытается повторить чрезвычайно выгодную коммерческую операцию, но уже, наверное, более изощренным способом.

И другой, более позитивный пример на эту же тему.

Пример 8а

Проводящий собеседования с представителями потенциальных заемщиков сотрудник службы безопасности компании-кредитора намеренно акцентирует свое внимание только на данных о личности представителя, практически не глядя на предоставляемые фирмами-заемщиками учредительные и бухгалтерские документы. Когда представители заемщиков интересуются, почему так невнимательно изучаются документы компаний, сотрудник службы безопасности поясняет: его интересует лишь представитель компании, поскольку получать товар будет конкретный человек, который в случае возникновения проблем и станет отвечать за последствия. По свидетельству сотрудника службы безопасности, около 15 % потенциальных клиентов на вторую встречу просто не приходят. Среди оставшихся 85 %, которые все-таки заключают сделки, объем безнадежной к возврату задолженности чрезвычайно низок и находится на хорошем западном уровне.

«Тотальная» война персонала кредитующей компании с будущей безнадежной задолженностью является очень эффективным приемом. Чтобы организовать такие «боевые действия», надо соответствующим образом мотивировать собственный торговый персонал: ведь именно торговые представители ежедневно общаются с покупателями и им проще всего осуществлять рутинные мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: