Станция «Угадайка» (5 минут)

Перед вами карта нашего путешествия. Оно начинается со станции «Угадайка». На ней мы определим дополнительную роль пропущенных букв.

Прочитайте слова, записанные на доске. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

Те …итория, подста…ка, ул…ца, праз…ник, мес…ность, гру…а.

- Какие буквы вставили? (Р, В, И, Д, Т, П)

- Догадайтесь, что мы можем определить у имени существительного при помощи этих букв? (падеж)

- Кто-нибудь догадался из вас, в каком княжестве мы будем путешествовать? (в княжестве Падежей)

Вот сегодня во время нашего путешествия мы повторим падежи и падежные окончания имени существительного. Знания о них мы используем в творческой работе.

- Вернёмся к словам. Составьте с данными существительными словосочетания, употребив их в том падеже, на который указывают пропущенная буква. Назовите словосочетания в изученном порядке падежей.

(Тихая улица, находился около территории, подготовился к празднику, убрал подставку и т.д.)

- Как узнать падеж имени существительного? (надо от главного слова задать вопрос к нему).

- Как хорошо вы помните алгоритм определения падежей имён существительных, я увижу на ближайших станциях.

Станция «Каллиграфическая» (5 минут)

- Но вначале мы с вами потренируемся в правильности написания букв и соединений на станции «Каллиграфической».

- Посмотрите внимательно на доску.

- Я прочту вам двустишье Сергея Есенина, а вы подумайте, о чём оно?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

(С.Есенин)

- В какую пору года описан лес?

- Как вы понимаете выражение «дремлет лес под сказку сна»? (Укутан снегом, стоит неподвижный, замёршие деревья. Нет ветра. Кажется, что ничто не движется.)

- Что значит «заколдован невидимкой»? (Стоит неподвижно)

- Почему стоит неподвижно? (Из-за сильного мороза)

- Кто же у нас невидимка? (мороз)

- Где можно употребить это двустишье? (в сказке)

- Да, Сергей Александрович Есенин был одним из тех русских поэтов, который очень любил Русь, её природу. Поэтому ему удавалась в своих стихах очень тонко и образным языком показать всю красоту русской природы.

- Давайте представим как в сказке, что мы мысленно пишем это двустишье.

- Какие встречаются соединения букв в этом слове? (верхние и нижние)

- Приведите примеры нижнего и верхнего соединения.

- А сейчас запишите в тетрадь каллиграфически правильно это двустишье.

- Молодцы! Всем удалось справиться с этим заданием, и мы продолжаем наше путешествие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: