(1) Это качество делает Бога одним в Своей единственности.
Это означает, что Бог один по количеству. Имея одну божественную природу, три Лица Божества являются одним Богом, а не тремя Богами (Втор. 6:4; 1 Тим. 2:5).
(2) Это качество делает Бога единым по Своей простоте.
Будучи только духом (Иоан. 4:24) и не имея известных неотъемлемых частей, божественная природа скорее проста, нежели сложна. Кроме того, она является неразделенной и неразделимой.
Б. Комментарий
( 1) Единственность Бога
Израиль поклонялся единому, истинному Богу (Втор. 6:4). Это было разительным контрастом по сравнению с их соседями, хананеями, почитавшими десять богов. В отличие от Израиля, эти язычники не имели одного бога, который был бы достаточно велик, чтобы следить за всеми нуждами вселенной. Смотрите Псалом 145:5-10.
(2) Простота Бога
Имея божественную природу, представляющую собой дух, истинный Бог не имеет частей, которые есть у нашей человеческой природы. Библейские описания Бога, как имеющего части человека, его действия и характерные черты (Прит. 15:3; Иер. 9:20; 27:5; Ис. 42:1), являются образными выражениями, называемыми “антропоморфизмами”. Они графически передают нам истины о Боге, с которыми мы, люди, можем отождествлять себя, и которые можем понимать.
|
|
Эта единственность божественной природы обеспечивает единство и равенство трех Лиц Божества в Их качествах и воле (Иоан. 10:30, средний род, “одна вещь,” а не одна личность). Благодаря тому, что Они имеют одни и те же качества, силы и цели; все, что по существу истинно в отношении Одного, истинно также и в отношении Других. Например, когда говорится о том, что Господь Иисус любит нас (Иоан. 13:1), Отец и Дух Святой также любят нас (Иоан. 14:21; Рим. 15:30). Однако, в своем участии во вселенной, эти три Личности имеют различные роли, или функции, как мы увидим дальше.
3. НЕИЗМЕННОСТЬ [качество быть неизменяющимся]
А. Функция
Это качество позволяет Богу быть вовеки тем же (Пс. 101:26-28).