Схема взаимосвязи между различными

Тема 4.

Наука любви к Богу.

Определения:

Садхана (бхакти) - это практика преданного служения, осуществляемая при помощи чувств и позволяющая пробудить бхаву (БГ 12.9; ШБ 5.5.27).

Самбандха - связь, взаимоотношения. В бхакти-йоге - Бхагаван.

Самбандха-гьяна - описание природы вещей и их взаимоотношений.

Абхидхея - метод, процесс. В бхакти-йоге - садхана.

Абхидхея-гьяна - описание метода, с помощью которого можно

осознать эти взаимоотношения.

Прайоджана - цель, совершенство, результат. В бхакти-йоге - према.

Прайоджана-гьяна описание совершенства этих взаимоотношений,

результата процесса.

Схема взаимосвязи между различными

составляющими самбандха-таттвы:

Самбандха означает «взаимоотношения» (ШБ 3.7.15).

Таким образом, самбандху вайшнавов можно раскрыть единым словом «Бхагаван». Из этого вытекает подчиненное положение и пракрити, и дживы. При этом материальная энергия (пракрити) связана с ишварой посредством времени (кала), а джива – посредством бхакти, которая в обусловленном состоянии представляется утерянной. В этом случае джива имеет связь с Господом через ложное отождествление себя с материальной энергией. И эта вечная связь остается благодаря карме - независимой деятельности живого существа и ее последствий.

В соответствии сучением Господа Шри Кришны Чайтаньи - высшего объекта любви всех преданных, суть всего Ведического знания содержится в следующих девяти положениях:

1. Кришна - единственный источник абсолютного знания.

2. Он всемогущ.

3. Он суть океан трансцендентного блаженства.

4. Живые существа суть Его неотъемлемые частицы.

5. Некоторые живые существа обусловлены материальной природой.

6. Некоторые живые существа свободны от материальной природы.

7. Все энергии Господа одновременно едины с Ним и отличны от Него.

8. Беспримесная преданность - это единственное средство освобождения для

обусловленных душ.

9. Любовь к Верховному Господу - это единственная цель жизни.

В первом положении дается метод познания.

Положения со второго по седьмое относятся к категории самбандха.

Восьмое описывает абхидхею, а девятое - прайоджану. Вместе со вводным положением получается десять утверждений и их называют даша-мулой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: