Изучение исламских правил в отношении дома

Это включает:

Молитва в доме

Относительно мужчин Пророк (с.а.с.) сказал: "Лучшая молитва мужчины в его доме - та, которая не относится к обязательной" (передал аль-Бухари, аль-Фатх 731).

Обязательно молиться (пять ежедневных намазов) в мечети, кроме того случая, когда есть действенная уважительная причина. Посланник Аллаха (с.а.с.) также сказал: "Добровольные молитвы мужчины в его доме принесут больше наград, чем его добровольные молитвы в других публичных местах, также как его обязательные молитвы с людьми лучше, чем его обязательные молитвы в одиночестве (передал Ибн Аби Шайба, Сахих аль-Джами 2953)

Что касается женщин, то чем глубже в доме находится ее место молитвы, тем лучше, потому что Пророк (с.а.с.) сказал: "Наилучшая молитва для женщин это та, (которая совершается) в самой отдаленной части дома" (передал ат-Табарани Сахих аль-Джами, 3311)

Мужчина не должен быть руководимым в молитве в своем собственном доме, и никто не должен сидеть на том месте, где обычно сидит хозяин дома, кроме как с его позволения. Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: "Мужчина не должен быть руководимым в молитве в месте его власти, и никто не должен садиться на его место в его доме, кроме как с его позволения". (передал ат-Тирмизи, 2772). То есть никто не должен выходить вперед, чтобы руководить им (хозяином) в молитве, даже если он читает Коран лучше, (чем хозяин) в том месте, которым он владеет, или где он имеет власть, как, например, хозяин дома в своем доме или имам в мечети.

Подобным образом не позволительно сидеть на личном месте главы или хозяина дома, таком как кровать или матрац и т.д., кроме как с его позволения.

Спрашивание разрешения войти

"О вы, которые уверовали, не входите в дома, кроме ваших домов, пока не спросите позволения и пожелаете мира обитателям их, это лучше для вас, может быть вы опомнитесь! Если же не найдете там никого, то не входите пока не позволят вам. А если вам скажут: "Вернитесь" - то, возвращайтесь. Это чище для вас, а Аллах знает то, что вы делаете". (ан-Нур 27:28)

"…входите же в дома через двери…". (аль-Бакара 2:189)

Позволительно входить в дома, которые пусты, или если у вас имеется некое законное дело там, как, например, в дом, предназначенный для гостей. "Нет на вас греха, что вы входите в дома необитаемые, в которых ваше имущество. Аллах знает, что обнаруживаете и что вы скрываете". (ан-Нур 24:29)

Нет стеснения кушать в домах друзей или родственников и в других домах, от которых у вас есть ключи, если у их владельцев нет к этому возражения. "Нет греха на слепом и нет греха на хромом, и нет греха на больном, ни на вас самих, чтобы вы ели в своих домах или в домах ваших отцов, или в домах ваших матерей, или в домах ваших братьев, или в домах ваших сестер, или в домах ваших дядей по отцу, или в домах ваших теток по отцу, или в домах ваших дядей по матери, или в домах ваших теток по матери, или тех, ключами которых вы владеете, или вашего друга - нет на вас греха, чтобы вам есть всем вместе или отдельно". (ан-Нур 24:61)

Необходимо указывать детям и прислужникам не входить в спальню родителей без разрешения во время, когда люди обычно спят, т.е. перед фаджром, во время полуденного отдыха и после иши, чтобы они не увидели нечто непозволительное. Если они увидят что-то случайно в другое время, то это прощается, потому что они таввафин (те, которые относятся к домочадцам) и их трудно остановить. Аллах говорит: "О вы, которые уверовали, пусть просят разрешения у вас те, которыми овладели ваши десницы и те, которые не достигли зрелости, три раза: до молитвы на заре, когда вы снимаете одежду около полудня и после молитвы вечерней - три наготы у вас. Нет ни на вас, ни на них греха после них: тогда ходите одни из вас к другим. Так разъясняет вам Аллах знамения! Аллах - знающий, мудрый! (ан-Нур 24:57)

Запрещается заглядывать внутрь домов чужих людей без их разрешения. Посланник Аллах (с.а.с.) сказал: "Кто заглянет внутрь чьего-либо дома без разрешения, выбейте тому глаза, и не будет за это ни дия ни кисаса (кровные или компенсация) в таком случае". (передал Ахмад, аль-Муснад, 2/385, Сахих аль-Джами, 6046)

Женщина, разведенная в талаке в первый или второй раз (и которая все еще может вернуться к своему мужу) не должна покидать дом и не может быть вынуждена к этому во время 'идда, и все еще поддерживается материально. Аллах говорит: "О пророк, когда вы даете развод женам, то разводитесь с ними в установленный срок, и бойтесь Аллаха, Господа вашего! Не удаляйте их из их помещений, и пусть они не выходят, разве только совершат явную мерзость. Таковы границы Аллаха, кто переходит границы Аллаха, тот обидел самого себя. Ты не знаешь, может быть, Аллах произведет после этого какое-нибудь дело". (ат-Талак 65:1)

Разрешено мужчине оставлять непокорную жену внутри или вне дома согласно интересам, предусмотренными шариатом в данном конкретном случае. Доказательством оставления ее внутри дома служит аят: "…и покидайте их на ложах…" (ан-Ниса 4:34). Относительно оставления жен вне дома, это то, что случилось, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) покинул своих жен, оставив их в комнатах, а сам стал жить в комнате вне дома своих жен. (передал аль-Бухари, Китаб ат-Талак, Баб фил-Ила')

Не следует проводить всю ночь в одиночестве. Ибн Умар (р.а.а) рассказал, что Пророк (с.а.с) запретил быть одному и сказал, что не следует человеку проводить ночь в одиночку или путешествовать в одиночку. (передал Ахмад в аль-Муснаде, 2/91)

Это из-за чувства заброшенности, которое исходит от одиночества и из-за возможности нападения врагов или воров, или из-за возможности внезапной болезни. Если есть товарищ, то он может помочь в отражении нападения или в излечении болезни. (см. аль-Фатх ар-Раббани, 5/64)

Нельзя спать на крыше дома, на которой нет ограждения, чтобы не упасть. Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: "Кто спит на крыше дома, на которой нет ограды, то никто не несет ответственности за то, что может произойти с ним". (передал Абу Дауд, аль-Сунан, 5041, Сахих аль-Джами, 6113, комментарий его в Авн аль-Мабуд, 13/384). Это из-за того, что спящий может скатиться во сне, и если нет ограды, он может упасть с крыши и убиться. В таком случае никто не будет виновен в его смерти; либо же его небрежность привела к тому, что Аллах снял с него Свою защиту, так как он не принял необходимых предосторожностей. Этот хадис может пониматься двояко.

Домашние кошки не делают посуду наджисом (нечистой) если они пьют из нее, или еду наджисом, если они кушают из нее. Абд-Аллах ибн Аби Кутада передал от своего отца, что им была положена вода для омовения и кошка подошла к ней и стала лакать из нее. Он взял воду и совершил вуду ею, и его спросили: "О Абу Кутада! Кошка испила из нее". Он сказал: "Я слышал как Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: "Кошки - часть дома, они из домочадцев вашего дома". (передал Ахмад в Муснаде, 5/309, Сахих аль-Джами, 3694). В другой передаче он сказал: "Они (кошки) не наджис, они среди тех, кто домочадцы (ат-таввафин валь-таввафат - относится к детям, прислуге и т.д.) в вашем доме" (передал Ахмад в аль-Муснаде,5/309, Сахих аль-джами, 2437).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: