Предметной областью является задача учета продаж продукции “ Канцелярские товары и компьютерные принадлежности ” по каталогу. Учет продаж проводится на основании документов:
· каталог товаров
· продажи агентов
· справочник агентов
· справочник заказчиков
Весь перечень продукции содержится в каталоге по определенной цене за единицу. Агенты занимаются распространением продукции, продавая изделия по договорной цене, причем каждая продажа оформляется отдельным документом «Продажи агентов». Данные об агентах в виде инициалов и адресов содержатся в документе «Агенты». Суть задачи заключается в расчете прибыли, полученной агентами в результате продажи продукции заказчикам. Прибыль равна разнице между ценой товара, по которой он приобретается агентами и ценой, по которой он ими реализуется.
Данные о заказчиках, приобретающих продукцию по каталогу содержатся в документе «Заказчики». В последствии некоторые заказчики станут агентами, что необходимо будет отразить в таблицах «Агенты» и «Заказчики», не изменяя и не удаляя операций купли-продажи за учтенный период.
В предметной области были выявлены следующие особенности:
-период учитывается по месяцам;
-общий объем продаж учитывается за 1 год;
- один агент может продавать продукцию одному и тому же заказчику несколько раз за год.
Согласно предметной области можно определить логические связи между документами (информационно-логическую модель) для создания учетной базы данных:
Вся информация содержится в четырех вышеуказанных документах, которые связаны между собой операциями учета, причем каждый из них в своем содержании имеет ключевое поле, т. е. поле, данные которого были бы уникальны для этого документа.
Например: В документе «Каталог» наименование каждого товара содержится под определенным, неповторяющимся номером. Номер товара и будет являться ключевым полем для этого документа.
|
|
| |||||
|
Задание1: