Страховка с берега

Страховка с берега актуальна, если ширина потока не превышает 25-30 метров. Нужно понимать, что спасконец вряд ли летит больше, чем на 15-20 метров, при этом прицельно.

В общем, идеально расстояние не более 15 метров.

Страховка с берега применима и для судов и для человека, но тут нужно понимать, какая верёвка. Многие морковки, в которые заправлены полиамидные верёвки без сердечника (типа чулочной стропы), не выдержат судно. Поэтому надо либо иметь разные спасконцы для людей и для судов, устанавливать и те и другие, либо оснащать морковку полипропиленовым канатом, но он хуже скручивается и летит.

При страховке спасконцом устанавливается несколько спасконцов, они не должны мешать друг другу и бросаться должны последовательно, каждый раз бросающий криком предупреждает, что бросает конец, убеждается перед броском, что принимающий его видит.

Находится подходящее улово ниже ключевого места, в котором возможна авария, от улова вымеряется сообразно основной ширине потока место, где будет крепиться морковка. Место должно быть выбрано так, чтобы натянутая морковка заводила в суводь маятником. Полезно перед началом прохождения сделать пробные броски, убедиться, что место выбрано правильно, морковка долетит, ей ничто не мешает, затем зайдёт в нужную суводь. Один конец морковки крепится к дереву, камню так, чтоб его в случае необходимости можно было легко сбросить или стравить. А другой конец с карабином (для судна) и ручкой на мешочке (для человека) кидается. Судно против струи или поперёк струи вытащить невозможно!

Порядок страховки определяется при осмотре порога, выбирается, кто и где страхует, кто проходит. Страхующие не должны покидать место страховки раньше заранее определённой смены страхующих.

Если страхующие не видят весь порог и не могут сами принять решение, что уже необходимо страховать, то должна быть установлена система сигнальщиков.

Принимающий спасконец не должен наматывать его себе на конечности, прикреплять карабином к жилету, потому что если его начнёт топить, то он не сможет от спасконца избавиться. Поэтому для человека на спасконцах делается удобная ручка. На судно же принятый спасконец прикрепляется карабином к раме.

В любом случае, все страхующие должны быть одеты в каски, жилеты, защитки, как для сплава, так как возможно их попадание в воду. Все страхующие должны уметь бросать морковку, знать технику безопасности.

В принципе, ещё применяют удочку и кораблик с берега – но это довольно экзотично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: