Торговый бизнес во многом способствует решению важнейшей задачи общественного производства — удовлетворению потребностей населения в предметах потребления и услугах.
За годы реформ торговля превратилась в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Бблыпую часть своих доходов население расходует на приобретение предметов потребления в розничной торговой сети.
Переход к рыночным отношениям потребовал новых подходов к организации и технологии торговли. Возникла необходимость в подготовке новых специалистов и переподготовке действующих кадров, способных эффективно осуществлять коммерческую деятельность в новых условиях. Появилась потребность в совершенно иных нормативных правовых документах, регулирующих торговую деятельность.
За последнее десятилетие в Российской Федерации принят ряд очень важных законодательных актов и других нормативных правовых документов, соблюдение которых позволяет осуществлять цивилизованную торговую деятельность. В первую очередь к ним относятся Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральные законы «О рекламе», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «О техническом регулировании» и другие, а также ряд документов, изданных федеральными органами власти.
|
|
Материал всех трех разделов книги основывается на этих важнейших нормативных правовых документах. Кроме того, она содержит обширный перечень документов, использование которых поможет, на наш взгляд, предпринимателям, руководителям и специалистам предприятий оптовой и розничной торговли более эффективно выполнять свои функции.
Авторы надеются, что данное издание окажется весьма полезным не только для предпринимателей, работников торговых предприятий, но и для преподавателей и студентов учебных заведений, готовящих специалистов для сферы торговли.
Раздел I
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ
Глава 1
Товародвижение
и основные принципы
его организации