Регламент

открытого соревнования по неограниченному звуковому давлению SPL

«SPL Мозырь 2015» в рамках автомобильного фестиваля «МАХ Фест»

1. Дата и место проведения соревнования:

20 июня 2015г

Гомельская обл., Мозырский р-н, Каменковский пос. совет,

д. Большой Боков, Аэропорт «Беллесавия»

2. Организаторы

Мозырская АШ ДОСААФ,

МОЗЫРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ

3. Расписание дня соревнований

3.1. Расписание:

11:00 – начало приема заявок на участие

11:15 – начало административных проверок

12:00 – открытие соревнований

17:00 – официальный финиш

17:20 – публикация результатов

17:30 – награждение победителей соревнований

3.2. Расписание может быть изменено Организатором в день проведения исходя из реального количества участников

  1. Общие сведения

Соревнования по SPL – вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства.

Соревнование имеет локальный статус.

В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.

5. Цели и задачи

Проведение соревнования по неограниченному звуковому давлению SPL преследует следующие цели и задачи:
- популяризация любительского автозвукового спорта;
- создания праздника для автолюбителей и зрителей;

6. Официальные лица

Руководитель мероприятия: Ахраменко Андрей

Главный судья: Александр Кузьменко

Технический комиссар: Алексей Демидович

Главный секретарь: Ольга Левкович

7. Адрес и телефон

Сайт: mozyrautoclub.by

e-mail: mozyr.gymkhana@gmail.com

Контактное лицо: Ахраменко Андрей

Моб.: +375 29 3647283

8. Основные правила безопасности


Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник как владелец транспортного средства и звуковой системы принимает на себя огромную ответственность по безопасности как за себя, так и за всех окружающих его людей. Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее: Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих. Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих. Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника. Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.


9. Общие правила.


Участник должен показать максимальный результат в ограниченном интервале времени. При измерении звукового давления качество звучания в расчёт не принимается.
9.1. Процедура соревнований
9.1.1. Официальным измерительным прибором категории «Звуковое давление» является профессиональный программно-аппаратный комплекс USB BASS Meter PRO Edition.
9.1.2. Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

Датчик устанавливается судьей, который обязан удостовериться, что датчик установлен надежно и не касается каких-либо предметов.
9.1.3. Участник имеет в своём распоряжении две попытки для фиксации результата. Участник вправе отказаться от второй попытки, если результат первой попытки его полностью устраивает и нет смысла в проведении второй.
9.1.4. Участник имеет в своём распоряжении не более 30 секунд в каждой попытке для фиксации максимального результата.
9.1.5. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором.
9.1.6. Если Участник проводит замер при заведённом двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае двигатель автомобиля должен быть заглушен.
9.1.7. Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению электросети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника.
9.1.8. В том случае, если Главный Судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.
9.1.9. Участнику с одним автомобилем разрешается участвовать только в одном классе. С двумя автомобилями и более допускается участие только в разных классах.
9.2. Звуковое оборудование
9.2.1. Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания, включающих в себя аккумуляторы и конденсаторы питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов.

Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.

Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители. Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.

Все оборудование располагается внутри автомобиля.

Примечание. Штатное расположение аккумулятора, предусмотренное заводом-изготовителем, НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ.
9.2.2. Параллельное использование оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе использовать только то оборудование, которое было привезено им как запасное и не используется в рамках данного этапа.
9.2.3. Сабвуфером считается любой низкочастотный динамик диаметром 8 дюймов и более. Классификация сабвуферов регламентируется следующим образом: 1 вуфер – 1 – 10”; 2 вуфера – 1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8”; 3 вуфера – 1 – 15” / 3 – 10” / 4 – 8”; 4 вуфера – 1 – 18” / 2 – 12” / 4 – 10” / 6 – 8”; 8 вуферов – 2 – 18” / 4 – 12” / 8 – 10” / 12 – 8”. Динамики менее 8 дюймов в диаметре могут быть установлены в любом месте транспортного средства, если их установка не нарушает другие пункты Правил.
9.2.4. При определении соревновательного класса в зависимости от калибра сабвуфера геометрические особенности не принимаются во внимание. Квадратный и круглый сабвуфер считаются равнозначными.
9.2.5. Источником сигнала должно являться головное устройство, разработанное исключительно для автомобильной электросети с напряжением 12 вольт. Использование CD, iPod, MP3, накопителей на жёстких дисках, в том числе флэш-носителей допускается. При отсутствии возможности использовать официальный диск. Участник должен при регистрации сообщить об этом Судье-администратору и указать, какой вид носителя ему необходим. Соответствующая отметка будет внесена в Протокол.
9.2.6. При определении количества усилителей 2 усилителя, объединённые мостовым подключением, будут считаться как независимые.
9.2.7. Ограничения по ёмкости конденсаторов питания отсутствуют.
9.3. Правила по автомобилю
9.3.1. В зону измерений автомобиль Участника должен заехать и выехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены.
9.3.2. Автомобиль каждого Участника должен соответствовать выбранному классу. Запрещается регистрироваться и выступать в несоответствующих классах.
9.3.3. Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерения.
9.3.4. Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла, перенос щитка в центр приборной панели не рассматриваются как модификация автомобиля. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки СЧ / НЧ-динамиков при следующих ограничениях: расположение на одной обшивке 1 – 8” / 2 – 6,5” динамиков допускает к изменению (с увеличением жёсткости) до 30 % площади обшивки. При инсталляции 2 – 8” / 3 – 6,5” и более – к изменению допускается 70 % площади обшивки.
9.3.5. Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников, но их применение должно соответствовать рекомендациям производителя. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок, а также на открытые участки кузова автомобиля. Исключение: зоны в автомобиле, допускающие модификацию в соответствии с выбранным классом соревнований.


10. Классы.


Все участники категории «Звуковое давление» распределяются по соответствующим соревновательным классам. Класс Участника определяется исходя из двух основных составляющих: степени модернизации автомобиля, а также калибра и количества сабвуферных динамиков. На сезон этого года сформированы следующие классы по возрастанию:
1. SPL Новичок
2. SPL 2 Вуфера
3. SPL 4 Вуфера
4. SPL Специалист
5. SPL Профессионал
Индивидуальные ограничения для прохождения в класс:
10.1. Класс SPL Новичок
Данный класс создан исключительно для привлечения начинающих спортсменов. В этом классе запрещается участие или оказание какой либо помощи Участникам во время проведения соревнований от профессионалов, Судей, а также людей, имеющих непосредственное отношение к аудиоиндустрии. Управлять аудиосистемой может только сам Участник.
10.1.1. Автомобиль и / или Участник не является действующим или бывшим чемпионом по звуковому давлению какой-либо ассоциации автозвукового спорта.
10.1.2. Участник не является действующим или бывшим судьёй какой-либо ассоциации автозвукового спорта.
10.1.3. Участник никогда не получал и не планирует получать ни от каких лиц или организаций, связанных с аудиоиндустрией, никакую финансовую поддержку или иную компенсацию.
10.1.4. Зоны для модификации в автомобиле отсутствуют, включая багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом- изготовителем, должны присутствовать. Допускается нанесение виброизоляции на открытые металлические участки кузова (не поверх штатных обшивок), находящиеся исключительно в багажном отсеке автомобиля. Фанерный пол в багажнике и т. п. модификации запрещены.
10.1.5. Оборудование должно находиться в багажном отсеке сзади второго ряда сидений и быть ниже уровня бокового остекления автомобиля (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.
10.1.6. Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.
10.1.7. Разрешается складывать сиденье на время замера, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.
10.1.8. Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.
10.1.9. Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всех 30 секунд при полностью открытых передних дверях автомобиля. Расстояние от обивки двери до уплотнительного профиля не может быть меньше 75 см. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Во время замера запрещается нахождение в дверных проёмах автомобиля кого-либо кроме Участника, управляющего аудиосистемой с помощью пульта ДУ. Результатом замера является максимальное значение уровней звукового давления.
10.1.10. К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов запрещено.
10.1.11. Максимальный размер и количество сабвуферов – (1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8”).
10.1.12. Допускается один усилитель, подключённый к сабвуферам, с заявкой мощности не более 2000 ватт на 1 ом при напряжении 14,4 вольта.
10.1.13. Выносные головные устройства запрещены.
10.1.14. Используется один стандартный аккумулятор с напряжением 12 вольт, установленный в штатном месте.
10.1.15. Разрешается использовать только одиночный силовой кабель питания (один на плюс и один на минус) от аккумулятора до усилителя с максимальным сечением кабеля 50 мм2 (0 Ga). Примечание. Ограничение по сечению кабеля относится лишь к сабвуферному звену и не исключает дополнительных проводников, подключённых к акустическим усилителям и доп. оборудованию.
10.1.16. Количество генераторов ограничено одним.
10.1.17. Максимальное напряжение бортовой сети15 вольт.

10.2. Класса SPL 2 Вуфера.
10.2.1. В данном классе разрешено участие автомобилей с любыми типами кузова.
10.2.2. Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.
10.2.3. Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается на уровне 70 Гц.
10.2.4. Максимальное количество сабвуферов – 2 вуфера (1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8”).
10.2.5. Максимальное количество усилителей, подключённых к сабвуферам – 2.
10.2.6. Ограничение по мощности отсутствует.
10.2.7. К использованию допускаются только 2 стандартных аккумулятора общей ёмкостью до 200 А/ч включительно и напряжением 12 вольт.
10.2.8. Один из аккумуляторов должен быть установлен в штатном месте автомобиля.
10.2.9. Модификации в автомобиле допускаются только в багажном. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом- изготовителем в салоне автомобиля, должны присутствовать.
10.2.10. Допускается нанесение виброизоляции на открытые металлические участки кузова, находящиеся исключительно в багажном отсеке автомобиля. В салоне авто виброизоляция должна быть спрятана под обшивками.
10.2.11. Оборудование должно находиться в багажном отсеке сзади второго ряда сидений и быть ниже уровня задних сидений автомобиля без учёта подголовников (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.
10.2.12. Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.
10.2.13. Разрешается складывать сиденье на время замера, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.
10.2.14. Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.
10.2.15. К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.
10.2.16. Количество генераторов ограничено одним.
10.2.17. Максимальное напряжение бортовой сети 15 вольт.

10. 3. Класса SPL 4 Вуфера.
10.3.1. В данном классе разрешено участие автомобилей с любыми типами кузова.
10.3.2. Автомобиль должен своим ходом преодолевать расстояния до этапа, быть зарегистрирован и иметь регистрационные знаки.
10.3.3. Частота фиксируемого результата не регламентируется.
10.3.4. Максимальное количество сабвуферов – 4 вуфера (1 – 18” / 1 – 15” / 2 – 12” / 4 – 10” / 6 – 8”).
10.3.5. Максимальное количество усилителей, подключённых к сабвуферам – 2.
10.3.6. Ограничение по мощности отсутствует.
10.3.7. К использованию допускаются только 2 стандартных аккумулятора общей ёмкостью до 200 А/ч включительно и напряжением 12 вольт. Один из аккумуляторов должен быть установлен в штатном месте автомобиля.
10.3.8. Модификации в автомобиле допускаются только в багажном. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом- изготовителем в салоне автомобиля, должны присутствовать.
10.3.9. Допускается нанесение виброизоляции на открытые металлические участки кузова, находящиеся исключительно в багажном отсеке автомобиля. В салоне авто виброизоляция должна быть спрятана под обшивками.
10.3.10. Оборудование должно находиться в багажном отсеке сзади второго ряда сидений и быть ниже уровня задних сидений автомобиля без учёта подголовников (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.
10.3.11. Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным заводским образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.
10.3.12. Разрешается складывать сиденье на время замера, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому.
10.3.13. Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот.
10.3.14. К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.
10.3.15. Количество генераторов ограничено одним.
10.3.16. Максимальное напряжение бортовой сети 15 вольт.

10.4. Класс SPL Специалист
10.4.1. Изменения автомобиля и установка компонентов, относящихся к сабвуферному звену, допускаются за центральными стойками не выше уровня задних сидений автомобиля без учёта подголовников. Дополнительные отсеки или изменение геометрии кузова запрещены. Также допускается участие на автомобилях с кузовом пикап. В данном случае компоненты могут быть установлены не выше уровня бокового остекления пассажирского отсека.
10.4.2. Все сиденья, находящиеся позади центральной стойки автомобиля, могут быть удалены.
10.4.3. Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.
10.4.4. К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.
10.4.5. Размер и количество сабвуферов – 16 вуферов (4 – 18” / 6 – 15” / 8 – 12” / 16 – 10” / 24 – 8”).
10.4.6. Количество усилителей – без ограничений.
10.4.7. Выносные головные устройства запрещены.
10.4.8. Ограничения по количеству и размеру аккумуляторов отсутствуют.
10.4.9. Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.
10.4.10. Разрешается использовать не более двух генераторов.
10.4.11. Максимальное напряжение 18 вольт.

10.4.12. Количество усилителей – без ограничений.

10.5. Класс SPL Профессионал
10.5.1. Зоны для модификации в автомобиле ограничены центральной стойкой кузова в автомобиле. Использование «стены» в данном классе приветствуется.
10.5.2. Оборудование располагается позади центральной стойки кузова автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.
10.5.3. Все сиденья, находящиеся позади центральной стойки автомобиля, могут быть удалены.
10.5.4. Измерения давления происходят при закрытых дверях и окнах автомобиля.
10.5.5. К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.
10.5.6. Размер и количество сабвуферов – без ограничений.
10.5.7. Количество усилителей – без ограничений.
10.5.8. Выносные головные устройства запрещены.
10.5.9. Ограничения по аккумуляторам отсутствуют. Разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные исключительно в задней части (до центральной стойки) под днищем автомобиля.
10.5.10. Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений.
10.5.11. Разрешается использовать не более двух генераторов.
10.5.12. Максимальное напряжение 18 вольт.

11. Осмотр автомобилей, нарушения правил, штрафы.

11.1. Судьи оставляют за собой право осмотра автомобиля участника на соответствие заявленному классу.
11.1.1. Если участник отказывается от произведения осмотра – его результат аннулируется и участник дисквалифицируется.
11.2. Осмотр автомобиля проводится компетентной бригадой из числа судей данного этапа.
Осматривается: Аудиосистема, Сабвуферы, Транспортное средство.
11.2.1. В случае обнаружения нарушений правил классификации автомобиля, результат не засчитывается.
11.2.2. Если нарушение правил не связано с фальсификацией и если участник в состоянии устранить его в течении 15 минут то ему предоставляется право повторного замера.
11.2.3. Если нарушение правил не связано с фальсификацией, но не может быть устранено в указанный срок, то участник дисквалифицируется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: