Преимущества внедрения запроектированной конструкции

От внедрения запроектированной конструкции мы получим, в первую очередь, экономический эффект за счет снижения времени на выполнение операции. Также повышается культура производства и как следствие, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда.

Конструкция малогабаритная и не громоздкая (вес 1,9 кг), что немало важно, достаточна проста в изготовлении. Она безопасна и не может служить источником травматизма.

Заключение

При выполнении дипломной работы сделаны расчёты производственной программы, подбор оборудования и рассмотрена организация работы на посту текущего ремонта агрегатов на станции технического обслуживания в городе Альметьевске. Организация работы поста текущего ремонта. Автомобиль заезжает на смотровую яму. При необходимости производят замену агрегатов, контроль и крепёж узлов и деталей автомобиля. Можно использовать подъёмник для вывешивания колес автомобиля. Делают мелкий ремонт агрегатов, ремонт коробок на стенде 1, ремонт сцепления на верстаке 4, с использованием приспособления 3. Ремонт карданных валов и рулевого управления выполняют на верстаке 4. Детали после промывки в ванне и деффектации на верстаке 4, укладывают на нижнюю секцию стеллажа 5, или устанавливают на агрегат, с которого сняли деталь. В шкафу 7 находятся инструменты и приспособления. Агрегаты перемещают с помощью кран – балки 8. Для работ непосредственно на автомобиле, без снятия агрегатов имеется тележка слесаря 13 с набором необходимых инструментов и приспособлений. Ящик для мусора и отходов 9 разделён пополам. Имеется в яме ёмкость для слива масла с агрегатов и возможности его замены после ремонта. Масла разнообразные продаются в торговой сети в ёмкостях удобных для работы их и используем для заправки агрегатов. На посту имеется уголок техники безопасности с ящиком для песка 11.

Таблица 16 - Экономической эффективности организации поста

Наименование Ед. изм. Значение
Трудоёмкость участка Чел*час.  
Капиталовложения Руб. 203404,5
Себестоимость работ Руб./1комплект агрегато  
Среднемесячная заработная плата Руб. 12791,2

Во второй части проекта рассмотрен процесс замены средней поперечной тяги рулевого управления ВАЗ. Работа выполняется так: автомобиль заезжает на смотровую яму. Расшплинтовывают и отворачивают гайку, крепящую шаровой палец левого и правого наконечника тяги с помощью съёмника, выпрессовывают шаровой палец из конусного отверстия маятникового рычага с одной стороны и рулевой сошки, с другой стороны средней поперечной тяги. Поперечная тяга легко снимается. Устанавливаем шаровые пальцы наконечников новой поперечной тяги в отверстиях рычагов. С помощью динамометрического ключа затягиваем гайки крепления и зашплинтовываем их.

Таблица 17 –Сводные показатели технологического процесса

Наименование статей Ед. измерения Значение
Трудоёмкость Чел.*час. 0,6
Себестоимость Руб. 297,4

В третьей части проекта разработано приспособление для снятия рулевой сошки с вала имеющей конусную посадку.

Съемник сошки руля состоит из наконечника1, захвата2, силового винта 3 и рукоятки 4. Перед снятием сошки винт 2 перемещают в крайнее правое положение, затем съемник надевается на сошку и оттягивается вправо так, чтобы полукруглый захват касался левой стороны сошки. После этого рабочий, придерживая одной рукой захват, второй рукой начинает вворачивать силовой винт. Делает он это до того момента, когда наконечник упрется в торец вала рулевой сошки. При этом особое внимание следует уделять тому, чтобы конус наконечника совпадал с центровочным отверстием вала. Затем рабочий с помощью рукоятки 4 делает несколько оборотов по часовой стрелке. Этого достаточно, чтобы рулевая сошка отошла от конуса вала. Дальнейшее снятие сошки руля особых усилий не требует.

Таблица 18- Сводные показатели по внедрению приспособления

Наименование Единица измерения Кол-во
1. Капитальные вложения Руб. 117,3
2. Годовая экономия по приведенным затратам Руб. 743,9
3. Срок окупаемости Года 0,16
4. Степень повышения производительности труда % 33,3

Литература

Государственные стандарты

ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы

Нормативные документы

3.НИИАТ. Типовое проектирование рабочих мест на автотранспортном предприятии.- М: Транспорт. 1977.

4.Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1982.

5.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1986.

6.Типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях автотранспортного предприятия. - М.: НИИ труда, 1975.

Учебная литература

7. Аркуша А.И. Техническая механика. -М.: Высшая школа, 1989.

8.Боголюбов С.К. Инженерная графика.-М: Машиностроение, 2000.

9.Гурвич И.С. Методика технического нормирования в ремонтном производстве. - Ростов – дон, 1986.

10. Карташов В.П Технологическое проектирование на автотранспортном предприятии. - М.: Транспорт, 1977.

11. Крамаренко Г.В., Барашков И.В.Техническое обслуживание автомобилей - М.: Транспорт. 1982.

12. Прохоров Б.В. АвтоВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1.-Тальяти, 2001

13. Салов А.И. Охрана труда.- М.: Транспорт, 1985.

14. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей.- М.: Транспорт, 1982.

15.Талибуллин Н.З. Методические указания по дипломному

проектированию. -Альметьевск, 2009.

Таблица 12 - Сводные показатели экономической эффективности организации поста ТР агрегатов

Наименование Ед. изм. Значение
Трудоёмкость участка Чел*час.  
Капиталовложения Руб. 203404,5
Себестоимость работ Руб./1комплект агрегато  
Среднемесячная заработная плата Руб. 12791,2

Таблица 12 –Сводные показатели технологического процесса

Наименование статей Ед. измерения Значение
Трудоёмкость Чел.*час. 0,6
Себестоимость Руб. 297,4

Таблица 15- Сводные показатели по внедрению приспособления

Наименование Единица измерения Кол-во
1. Капитальные вложения Руб. 117,3
2. Годовая экономия по приведенным затратам Руб. 743,9
3. Срок окупаемости Года 0,16
4. Степень повышения производительности труда % 33,3

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: