“Так же, как свеча, зажженная от другой свечи и перенесенная в другое место, горит с той же силой, что и первая, так и Верховная Личность Бога, Говинда, распространяет Себя в различные формы Вишну, столь же лучезарные, могущественные и великолепные, как Он Сам. И я поклоняюсь этой изначальной Верховной Личности Бога, Говинде”. (Б.С. 5.46)
#Шрила Джива Госвами делает по этому поводу оговорку, утверждая, что преданный медитирует на Господа, проявляющегося в огне не в Своей изначальной форме Кришны, а в форме Параматмы, поскольку, когда преданный думает о Самом Кришне, то перед его мысленным взором Господь предстает в Своей особо сокровенной форме, в какой Он вечно проявлен во Вриндаване, и эта форма Господа слишком дорога сердцу преданного, чтобы помещать ее в пылающий огонь!
+Жрец должен представлять себе Господа следующим образом: Форма Господа цвета расплавленного золота, а в четырех Своих руках Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Господь всегда безмятежен. Одежды на Нем словно вытканы из цветов лотоса. Его шлем, браслеты, пояс, и изящные украшения на руках ослепительно сияют. Грудь Его отмечена знаком Шриватса, и украшена светящимся драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой лесных цветов. (Бхаг. 11.38.-41).
+Жрец должен совершить поклонение огню, предложив ему, по крайней мере, пять упачар, звеня при этом в колокольчик:
*Сначала он предлагает дхупах (благовония) с мантрой:
эша дхупах........(имя огня) намагнайе намах
*Затем - дипу (лампадку):
эша дипах........(имя огня) намагнайе намах
*Затем предлагается чандана (сандалавая паста), с мантрой:
эша гандхах.............(имя огня) намагнайе намах
*Потом со следующей мантрой предлагается цветок*162:
идам пушпам.........(имя огня) намагнайе намах
*После этого нужно поднести огню найведам (банан или сухофрукты). Если предлагаете банан - положите его у самого огня, а если предлагаете сухофрукты, смешанные с сухими листьями туласи, то предложите их огню со следующей мантрой:
идам найведйам.............(имя огня) намагнайе намах
*Затем про себя десять раз прочитайте тайную мантру Савитри-гайатри.
#В Ману-самхите отмечается: “Действие йаджны, во время которой произносится мантра гайатри возрастает в десять раз, если же гайатри произносится беззвучно - во сто раз, а если она повторяется в уме (манаса), - то в тысячу раз”*163.
+Предложите огню ложку воды из панча-патры (для омовения рта после еды), произнося мантру:
идам ачаманйам (имя огня).
#По желанию: Паришешана, подношение пране*164.
XXIV.16. Вишну-стути
+Следует повторить следующие мантры:
(ом) тад вишнох парамам падам