Мотивация

Теперь второй фактор – это намерение, или мотивация. Сначала мы рассмотрели убийство с точки зрения объекта, далее рассматриваем его с точки зрения мотивации. Вы можете создавать действия с сильным намерением, например, убивать с сильным гневом или привязанностью, допустим, к шкуре животного. Вы должны понимать: если вы создаете карму с сильным гневом, то это приводит к перерождению в аду, если со средним гневом – в мире голодных духов, а если со слабым гневом – в мире животных. Итак, будьте очень осторожны со своими намерениями.

Если же вы выбираете весомый объект и относитесь к нему с высокой верой и уважением, если делаете что-то с чистым состоянием ума, с любовью и состраданием, тогда ваша мотивация очень хороша и делает результат кармы весомым.

Делая что-то хорошее, например духовную практику, очень важно обратить внимание на свое намерение. Если вы заботитесь только о счастье в этой жизни, Из-за подобной мотивации ваша деятельность не становится практикой Дхармы. Совершая действие с заботой о счастье в будущей жизни (Стремление к счастью в будущей жизни – это первый уровень мотивации духовного практика. Под счастьем в данном контексте подразумевается относительно счастливая участь – рождение в одном из высших миров: людей, полубогов или богов, а не совершенное счастье – свобода от сансары. – Прим. ред.),вы создаете заслуги, которые принесут вам счастье в следующей жизни. Эти заслуги будут подобны банановому дереву – дадут результаты в будущей жизни и исчезнут.

Таков закон кармы, который придумал не я. Это чистое учение дал нам Будда, а я передаю его вам. Такое учение заслуживает полного доверия: в нем нет никакой опасности, только преимущества. Его нужно получать вновь и вновь, и тогда постепенно, раз за разом в уме начнет открываться вера в карму.

Если вы будете, например, помогать своим родителям и Духовному Наставнику или читать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ с намерением освободиться от сансары, раскрывая для себя тему четырех благородных истин, создаваемая вами позитивная карма будет очень весомой. Она станет причиной вашего освобождения от сансары, достижения нирваны.

Далее – третий уровень мотивации. Для того чтобы достичь Пробуждения ради блага всех живых существ, вы делаете, например, подношение своему Духовному Наставнику, подносите чашку с водой или пищу своим родителям или читаете мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Тем самым вы накапливаете заслуги, ведущие к достижению Пробуждения. Это очень весомые заслуги, подобные бриллианту. Они не иссякнут: их результаты будут проявляться вплоть до самого Пробуждения.

Итак, заботясь только об этой жизни, вы вообще не создаете позитивной кармы. Лучший из трех видов мотивации духовного практика – это намерение бодхичитты, мотивация Махаяны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: