В четвертой части я рассказываю о том, как можно соединить метод Семейных расстановок с медитацией. Так же как медитация, семейно-системная терапия призвана не столько «лечить» людей, сколько дать им возможность глубже понять себя, стать ближе к своей истинной природе, осознать, что управляет их поведением и... что скрывается за внешними проявлениями их жизни.
Также в четвертой части я объединяю метод Хеллингера с тем, чему нас учил Ошо, индийский мистик, создатель многих медитативных практик. Психотерапевтический подход Ошо, равно как и метод Семейных расстановок, заключается в том, чтобы помочь нам больше себя понимать, и, соответственно, глубже погружаться в тишину и покой во время медитации.
Словарь терминов
Существует набор определенных терминов, которыми мы оперируем, говоря о Семейных расстановках. Значения этих терминов станут вам понятнее в процессе чтения книги. Однако будет не лишним подробнее остановиться на некоторых из них прямо сейчас.
Человека, который проводит расстановку, мы называем терапевтом, или ведущим. Для меня эти термины взаимозаменяемы.
|
|
Клиент — тот, для кого делается данная расстановка, тот, кто в данный момент исследует взаимосвязи своей семьи.
Представитель или заместитель — человек, которого клиент выбрал на роль себя (клиента) или кого-то из своей семьи.
Когда во время семейной расстановки мы обращаемся к члену семьи, в реальном времени мы обращаемся к его «заместителю», к тому, кто играет его роль. Действительных членов семьи в группе обычно не бывает.
Разрешающая или исцеляющая фраза — утверждение, которое должен произнести заместитель или клиент во время расстановки. Обычно ведущий решает, что нужно сказать в тот или иной момент.
Слово судьба указывает на то, как сложилась чья-то жизнь... со всеми ее взлетами и неудачами.
Движение может быть как физическим движением заместителя, так и движением души, то есть внутренним эмоциональным порывом.
Слово переплетение означает эмоциональную вовлеченность человека в жизнь другого члена его семьи или социальной группы.
Когда мы обозначаем что-то как большое или маленькое, мы имеем в виду не размер, а психологическое отношение к тому, о чем или о ком идет речь.
ЧАСТЬ 1. СЕМЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ