Однако наряду с «минусами» организации существует и большое количество »плюсов» западного метода – и это тоже заслуга мастеров Альянса и Хавайо Таката

1 .Рационализация метода. Западный метод имеет ярко выраженные «опоры ума» - прежде всего четко проработанную методику проведения сеанса Рейки, с его внутренней логикой и структурой.

2.Направленность на реальный результат. Как отмечалось, работа с Рейки значительно помогает человеку идти «духовным путем». Но если для японца это четко выраженный и культурно обусловленный путь синтоизма или буддизма, с четкими и понятными критериями и опорами пути, то для западного человека «духовный путь» зачастую понятие малоопределяемое и рационально не осознаваемое… Западный метод предлагает начинать не с малоосязаемого «духа», а с четко ощущаемого «тела». Система разбиения на четыре ступени обучения, которую начал вводить еще учитель Хайяши, психологически эффективна и позволяет человеку естественным образом подыматься от работы с телом к работе в духе.

3.Простота метода. Метод «Традиционного Рейки» в целом сохранил важную особенность метода Усуи – простоту и естественность применения метода, благодаря которой и реальный человек, мало искушенный в эзотерике и тонких планах, может принять метод и получить положительный эффект от практики. Однако с «простотой» много проблем у «нетрадиционных» методов – именно здесь предлагается, с одной стороны, «попуски» строгости «Традиционного Рейки» в отношении сроков получения ступеней – можно все три ступени сразу, можно три ступени дать ребенку, кошку инициировать, по телефону или инету настройку получить. С другой стороны, предлагается «а у нас больше»: не три символа, и не на второй ступени – а сразу девять и на первой. Плюс масса эзотерических, магических и ньюэйджевски-ченнеленговых «практик», за которыми Рейки уже и не видно…

4.Экологичность эволюции практики в методе. В принципе, этот подход присутствует и в изначальном японском методе, но в западном он приобрел ясную конкретику. Первая ступень позволяет начинающему ученику сосредоточиться на простой и понятной ему практике – работе с телом, причем с ясным постулируемым результатом: физическое здоровье. Вторая дает возможность расширить сознательную практику на свое «пространство жизненной самореализации». Третья – обрести более высокий уровень профессионализма в делах типа «человек – человек» и занять свое место в процессе развития и распространения метода. Причем обязательным условием является продолжительный период практики после первой ступени для перехода ко второй и еще больший – для выхода на третью. Сама Филлис Фурумото в 2000 году в одном из интервью сказала, что сейчас, по её мнению, между первой и второй ступенью должен пройти год, а то и более, а между второй и третьей – годы. Годы, предназначенные для овладения как методом, так и укрепленности в методе и получения стабильных жизненных результатов применения метода.

Во многом «положительность» метода отражена в постулатах Девяти элементов и Четырех аспектов Традиционного Рейки. Не смотря на то, что введение а западный вариант подобной структуры было, скорее всего, «внешней экзотичностью», которая придавала определенную «японскость» форме метода – упомянутая структура работает как эффективный фактор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: