Размер | Назначение | Длина окружности, мм | Масса,г |
Размер 7 | соревнования среди мужчин | 750 – 780 | 567 – 650 |
Размер 6 | соревнования среди женщин | 720 – 740 | 500 – 540 |
Размер 5 | соревнования по мини-баскетболу среди юношей и девушек | 690 – 710 | 470 – 500 |
Размер 3 | используется для тренировки дриблинга | 560 – 580 | 300 – 330 |
Одними из наиболее эффективных упражнений для развития чувства мяча у баскетболистов являются своего рода жонглирования мячами. Ниже приведены некоторые из них:
– вращения одного мяча вокруг шеи, туловища, одной выставленной вперед и в сторону ноги, стоящих вместе полусогнутых ног, поочередно вокруг обеих ног («восьмерка») и различные их сочетания;
– жонглирования двумя мячами одной рукой, двумя руками, с подбрасыванием одного мяча и вращением другого вокруг туловища, вокруг одной ноги, вокруг обеих ног поочередно, а также с ударом (несколькими ударами) одного мяча об пол;
– подбрасывание одного мяча из положения «стоя» с последующим изменением положения тела: поворотом, приседанием, принятием упора лежа и последующей ловлей мяча, не коснувшегося пола;
– жонглирование тремя мячами и др.
На успешное освоение этих упражнений баскетболистами оказывают влияние возраст, собственные габариты спортсмена, размеры и вес баскетбольных мячей. Например, вращение мяча вокруг частей тела для юных баскетболистов затруднительно в виду малых собственных габаритов (длины рук и ног) и большого объема мяча, а достаточно большой вес затрудняет подбрасывание мяча.
Для более успешного освоения упражнений данного типа повсеместно используются теннисные мячи. Однако практически не находят применения различные медицинболы, мячи со смешенным центром тяжести и баскетбольные мячи различных размеров - мячи 7-го, 6-го, 5-го и 3-го размеров.
В то же время, учитывая, что упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пока они не выполняются автоматически, «продлить» продуктивность упражнений с мячами для баскетболистов высокого класса можно используя в дальнейшем мячи большего размера, веса или со смешенным центром тяжести, а также их различные сочетания.
С. М. Галышева,
Уральский федеральный университет,
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики,
канд. пед. наук, доцент
Е. В. Серебренникова,
магистрант 1 года обучения
г. Екатеринбург