Как объект социальной рекламы

Тенденция вести здоровый образ жизни и регулярно заниматься спортом привлекает все большее число граждан Российской Федерации. Однако совокупный процент людей, готовых регулярно этим заниматься по–прежнему остается невысоким.

Исходя из этого, возникла необходимость в создании современной и эффективной системы физического воспитания, системообразующим элементом которой призван стать Всероссийский физкультурно-оздаровительный комплекс (далее – Комплекс).

Комплекс – это современный аналог ГТО, целью которого можно считать формирование здорового общества. Сегодня необходимо создать все условия, чтобы сделать спорт по – настоящему доступным для всех жителей Российской Федерации, а тенденцию вести здоровый образ жизни популярной.

Понимая это, предлагаем проект социальной рекламы для Комплекса, отвечающий его основной цели и задачам.

Итак, любая реклама содержит в себе ядро – идею, которую она должна передать коммуниканту. Идея рекламы Комплекса проста – это единство. Единство духовное. Это единство и гордость за свою страну и вера в идеалы своей Родины. Именно основываясь на этой идее, считаем необходимым выстраивать концепцию рекламы и дальнейшее позиционирование Комплекса.

Если представить рекламу проекта ВФСК структурно, то выглядит она следующим образом: это деление на четыре категории, каждая из которых будет отражать различные положительные стороны Комплекса, его цели и задачи, что в сумме создаст единый положительный образ проекта. Вот эти категории:

1. Семейное единство;

2. Красота и совершенство;

3. Чрезвычайные происшествия;

4. Патриотическое воспитание.

Стиль и общая направленность у каждой категории будут дифференцированными. Такой подход позволяет, во–первых, концентрированно воздействовать на выбранную целевую группу в рамках одной категории, во–вторых, оказывать совокупное воздействие на всю общественность в целом.

В качестве примера приведем краткое описание сценария ролика, который отвечает вышеописанной концепции.

Итак, ролик будет основан на первой категории – «Семейные ценности» и будет рассказывать зрителю о некой дружной семье. Глава семейства – мужчина 45 лет, его супруга – ей около 40 лет и их дети: сын – школьник и дочь – студентка. Ролик покажет их обычный рабочий день и его окончание, когда вся семья встречается в спортзале \ на спортплощадке и занимаются по программе Комплекса. Это их традиция.

Данный ролик предлагает следующее:

1. возможность показать единство семьи через диалоги и символы;

2. возможность увидеть взаимоотношения внутри семьи, что можно трактовать, как положительное влияние старшего поколения на младшее;

3. способ показать концепцию Комплекса, например его деление на возрастные группы;

4. созданный образ будет представлять собой некий идеал, и отражать те ценности института семьи, которые способен обеспечить Комплекс – крепкую, дружную и здоровую семью. Для усиления эффекта можно ввести бабушек и дедушек.

Таким образом, мы получаем ролик, который отражает как выбранную основную идею – единство, так и те цели и задачи Комплекса, которые можно упомянуть в рамках выбранной категории.

В концепцию общего рекламного материала можно добавить одну деталь – это отсылки к Советскому Союзу, в целом, и к ГТО, в частности. Можно использовать символы того времени, которые органично впишутся в общую концепцию: Олимпийский мишка, значки ГТО, яркие слоганы с плакатов СССР замаскированные в диалогах и т.д.

Платформа Комплекса представляет широкий ряд возможностей по рекламированию, что подчеркивает ее уникальность и значимость с социо–культурной точки зрения. А потому правильное позиционирование Комплекса и использование рекламных технологий позволят охватить максимально возможную целевую аудиторию и привлечь внимание к данной системе.

Литература:

1. Иванова К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов. – М., 2010.

2. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. Учебное пособие. – М: КноРус, 2009.

3. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». [Электронный ресурс]. http://www.minsport.gov.ru/documents/normative-acts/3422/

4. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. – М.: Индекс-медиа, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: