А. А. Миненкова

Уральский федеральный университет,

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики,

студентка 4 курса, специалитет

ИССЛЕДОВАНИЕ КРИЗИСНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ СТУДЕНТОВ

ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Большинство людей, поступая в вуз, рассчитывают получить диплом. Более того, многие из них учатся только ради диплома. Почему же тогда до последнего курса «доживают» далеко не все? Этому можно найти массу объяснений.

Чаще всего создается следующая ситуация: студент, поступая, думает, что найдет по окончании вуза престижную работу, а, узнав о специальности больше, поговорив с выпускниками, бывшими пятикурсниками, когда он поступал, решает, что следует поискать что-нибудь другое. Так или иначе, речь не об этом. Для нас важно то, что желание бросить учебу в большинстве случаев возникает на третьем курсе. Это явление можно назвать «кризисом третьего курса».

Кризис (с др. греч. Κρίσις – решение, поворотный пункт) – переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.

Психологи выделяют множество самых разных классификаций кризисных ситуаций в жизни человека. И существует этих кризисов невероятное множество, это могут быть: возрастные, кризисы развития, отношений, состояния души, кризисы утрат, кризисы смысла жизни, морально-этические кризисы и многие другие. Но мы бы хотели обратиться к конкретной жизненной ситуации в университете, так как именно это явление касается студенческой жизни каждого – это кризис студенческого возраста.

Кризис студенческого возраста

Поскольку студент уже не только включает в свое сознание взрослую жизнь, но реально в ней участвует, для него особенно остро стоят вопросы выбора своего уникального пути. «Кто я? Чего я хочу? Что я могу?» – вот важнейшие вопросы, которые решаются в этом возрасте.

Анализ результатов проведенных социологических исследований показывает, что более третьей части студентов третьего курса чувствуют, что «попали не в тот поезд», что нужно было поступать в другое учебное заведение. Уйти решаются далеко не все (все-таки два года позади), но учатся без энтузиазма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: