Инновационные подходы в процессе физической подготовки военнослужащих

Современный этап развития общества, характеризуется изменениями во всех его сферах, затрагивающих и систему образования. Традиционное образование, предусматривающее получение общих и профессиональных знаний в период обучения, сменяется образованием, обеспечивающим приобретение знаний и информации в течение всей социально-активной жизни.

В сфере физической культуры и спорта процессы модернизации направлены на развитие системы инновационного профессионального образования. Современное состояние физкультурного образования, его качество и уровень подготовки не в полной мере соответствуют потребностям личности, общества и государства, это касается и военного образования.

На современном этапе развития данного направления ведущими технологиями являются:

- технология спортивно-ориентированного физического воспитания;

- технология олимпийского образования;

- спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи («СпАрт»);

- технология формирования здорового образа жизни: валеологическое образование;

- технология организации президентских состязаний;

- технология организации мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи [1].

Представленные технологии нерешают сложившихся проблем в физкультурном образовании военнослужащих, что приводит к необходимости разработки и внедрения современных технологий в процесс физической подготовки военнослужащих в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной подготовке в разных войсках вооруженных сил.

Сейчас в Вооруженных Силах РФ на данном этапе предметы боевой подготовки преподаются разобщено без взаимосвязи друг с другом. В связи с этим назрела необходимость переработать программы обучения военнослужащих с учетом тех задач, которые стоят перед вооруженными силами на современном этапе.

Основная задача занятий – формирование военно-прикладных навыков, воспитание психических качеств, необходимых, для достижения победы в бою. Развитие у военнослужащих смелости, решительности, уверенности в собственных силах, стремления сблизится с противником, и победить его.

В ТВВИКУ на кафедре физической подготовке разработаны и внедрены программы воспитания и обу ченияс учетом этих задач и разработаны варианты утренней физической зарядки с элементами Тайбо.

Занятия по рукопашному бою проводятся с акцентом на повышение прикладности, как правило, в полевых условиях, комплексно, в сочетании с тактическими действиями совершенствуя работу в двойках, тройках, с преодолением препятствий искусственного и естественного характера и применением имитационных средств.

Кроме того, в программу обучения введены приемы с подручными средствами, ножевой бой, фехтование на автоматах. Для данных занятий разработаны и изготовлены жесткие матерчатые макеты ножей, палок, полиуретановые и резиновые автоматы, специальное защитное снаряжение.

Приемы рукопашного боя совершенствуются на фоне общей усталости с использованием подручных средств, приемов боя с оружием и без него, проводятся обусловленные и полуобусловленные схватки, метание холодного оружия и подручных средств. Разработаны наиболее часто встречающиеся варианты «боевых ситуаций», которые отрабатываются на занятиях в специальном, защитном снаряжении, часть занятий проводится в полной экипировке и бронежилетах. Базовым элементом подготовки к рукопашному бою является армейский рукопашный бой, который включен в программу обучения курсантов.

В учебные занятия включены упражнения с минами в подготовительную и основную части, что ранее не применялось в данном военном учебном заведении.

Следует отметить положительное влияние нововведений в учебный процесс военнослужащих ТВВИКУ:

- посещаемость занятий увеличилась на 10% (показатель 2012-2013 уч. года – 75%) на начало 2013-2014 уч. года;

- сократилось число курсантов находящихся в санчасти на 2 %;

- увеличился процент положительных оценок с 60 % до 75 % в сравнении с 2012-2013 уч. годом.

Литература:

1. Модернизация системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий: дис. канд. пед. наук/ В.А. Магин. – М., 2006. – 390 с.


[1] Перевод Ольги Клочковой, статья составлена на основе статьи Масахиро Имафудзи, 5 дан кендо (www.kendo-guide.com)

[2] Форум студентов СПбГУ о инфантилизме [Электронный ресурс]: открытые обсуждения. Электр. дан. М.: 2005. Режим доступа: URL: http://pda.spbgu.ru/t9553-last.html#300924

[3] таблица составлена по информационным материалам Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики от 28.03.2012 г. № 01-13/622


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: