Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме реостат-то торможения при наличии напряжения в контактной сети

Переход в режим реостатного торможения происходит после режима тяги. Поэтому для перехода из режима тяги в режим реостатного торможения необходимо:

- установить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение "0";

- установить реверсивную рукоятку в положение "Т" (торможение). При этом реверсивные переключатели QP1, QP2 остаются в том же положении что и были в режиме тяги, а тормозные переключатели QT1, QT2 по проводу М5 получат питание и переключат тяговые электродвигатели из режима тяги в режим реостатного торможения. Обмотки возбуждения шести тяговых электродвигателей М1, М2 (трех первых тележек) тормозным переключателем QT1 соединяются последовательно и контактором Кб подключаются к выпрямительной установке U1.1, а обмотки возбуждения шести тяговых электродвигателей МЗ, М4 (трех вторых тележек) тормозным переключателем QT2 соединяются последовательно с контактором К16 подключаются ко второй выпрямительной установке U2.1. Якоря тяговых электродвигателей M1 и МЗ электровоза управления подключаются к тормозным резисторам Rl, R2 контакторами К5, К15, остальные якоря тяговых электродвигателей агрегата подключаются к тормозным резисторам R1, R2 тормозными переключателями QT1, QT2.

При установке главной рукоятки в положение "П" (подготовка), в соответстствии с рисунком 9, через контакты главного вала 25-26 и реверсивного вала 7 - 8, 10 получат питание провода М5 и Э39, от провода М5 получат питание катушки реверсивных переключателей QT1 - 2 и QT2 - 2, а также через датчик давления в тормозных цилиндрах SP3 получит питание реле KV25 и своим замыкающим контактом подаст напряжение на провод Э38. При наличии напряжения в контактной сети реле KV10 будет включено, следовательно, включатся контакторы К5 и К15 и подключат якоря тяговых электродвигателей М1, МЗ электровоза управления к тормозным резисторам Rl, R2, а через размыкающие контакты отключателей тяговых электродвигателей QS13 -QS16 получат питание катушки контакторов К6, К16 и подключат обмотки возбуждения к выпрямительным установкам U1.1, U2.1.в соответствии с рисунком 4.

Регулирование тормозной силы осуществляется главной рукояткой путем установки ее в положение "НН" (набор напряжения) так же как и в режиме тяги.

От провода М5 получит питание также и световая сигнализация БТР (блок тормозных резисторов) через контакты токовых реле КА17, КА18.

Токовые реле КА17, КА18 установлены в цепи электродвигателей привода вентиляторов охлаждения тормозных резисторов. При наличии тока 35 А и больше токовые реле включаются, и световая сигнализация гаснет. При токах меньше 35 А световая сигнализация горит.

Замещение реостатного торможения пневматическим осуществляется устройством пневматическим У8, параллельно которому включены реле KV29 j и свисток пневматический НА1, звуковой сигнал которого извещает о срыве реостатного тормоза и его замещении пневматическим. Устройство пневматическое У8 должно включаться только в режиме реостатного торможения и только при полностью разобранной схеме реостатного торможения. В этой связи при установке главной рукоятки в положение "П" контакты 21 - 22 главного вала не замыкаются и провод Э40 питания не получает, а когда схема реостатного торможения соберется, то цепь питания устройства пневматического У8 будет разобрана включением размыкающих блокировок контакторов К6, К16, К7, К8, К9, К17, К18, К19.

При установке главной рукоятки в положение "ФС" получит питание провод Э40, но цепь питания У8 будет уже разобрана. Поскольку схема реостатного тормоза имеет две независимые схемы по шесть двигателей в каждой, то при выходе из режима торможения только одной группы двигателей устройство У8, свисток НА1 и реле KV29 не включатся (блокировки j контакторов К7, К8, К9 и К17, К18, К19 включены параллельно)

Для исключения одновременного действия электрического и пневматического тормозов установлен клапан электропневматический У9, который получит питание при сборке схемы реостатного торможения через j диод V4 и контакты реле KV29. Клапан электропневматический У9 используется также и для отпуска тормозов с помощью ножных педалей S22, S23, расположенных под пультом машиниста. При срыве реостатного тормоза j включается реле КV29 и отключается клапан У9, который обеспечивает пневматическое торможение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: