Материал для изучения

Редуктор I ступени двигателя С–155

([2], листы 58, 59)

Редукционный клапан представляет собой расходный редуктор прямого действия, с помощью которого давление на входе рвх=150 кГ/см2 понижается до величины рвых=15 кГ/см2.

Конструкция редуктора

В нерабочем состоянии пружина (16) редуктора, настроенная с помощью регулировочного винта (21) и законтренного гайкой (20), опираясь, на опору (17), через сильфонный узел (14), втулку 13 поднимает вилку (22), удерживающую клапан (25). Клапан (25) под действием собственного веса опускается вниз и своей набивкой прижимается к кромке седла (9).

При подаче воздуха в редуктор клапан под действием высокого давления отходит в крайнее верхнее положение. В этот момент за­зор между уплотняющими кромками седла (9) и клапаном (25) будет составлять величину hmax=1,7 мм (вид I).

Воздух высокого давления подводится через штуцер (11), который ввертывается в корпус (8) и герметизируется с помощью про­кладки (10). Затем, через сверление в корпусе, воздух попадает в полость высокого давления, образованную запрессованным в корпус седлом, откуда через дросселирующий зазор между кромками седла и клапаном проходит в полость низкого давления Полость низкого давления образована корпусом (8), крышкой (26) и сильфонным узлом (14). Герметичность стыка крышки (26) с корпусом (8) осуществляется с помощью прокладки (27), а герметич­ность стыка сильфонного узла (14) с корпусом – с помощью про­кладки (12). Прокладки изготавливаются из алюминия или отож­женной меди и зажимаются в посадочных местах с помощью гай­ки (29) и стакана (1).

Сильфонный узел (14) с помощью гайки (19) жестко связан со стаканом (15), а следовательно, и с вилкой (22).

Работа редуктора

Под действием силы давления воздуха, поступающего в сильфонную полость из полости низкого давления редуктора, сильфон растягивается и вместе со стаканом (15), вилкой (22) и хомутом (24) (сеч. А–А) опускает стакан (25), который свободно сколь­зит в запрессованной в крышке (26) втулке (28) (сеч. А–А и вид I).

В результате этого уменьшается зазор между кромками седла и вкладыша клапана, а следовательно, и уменьшается величина выходного давления дросселирующего воздуха. Это уменьшение будет происходит до тех пор, пока усилие, возникающее за счет действия воздуха низкого давления в сильфонной полости, не срав­няется с усилием поджатия пружины (16), настроенной на опреде­ленное давление выхода воздуха. В этот момент наступит равнове­сие сил, действующих на клапан (25).

Из полости низкого давления воздух поступает во втулку (5), затем, по сверлениям в полость переходника (6), откуда с помощью штуцера (2) вводится в магистраль, подводящую его к редуктору II ступени.

Редуктор II ступени двигателя С–155

([2], листы 60, 61)

Редукционный клапан, используемый в двигателе С–155 в ка­честве редуктора II ступени, работает, как и редуктор I ступени, по принципу прямого действия, то есть клапан (32) открывается в направлении усилия, возникающего за счет действия высокого дав­ления воздуха.

Конструкция и особенность работы редуктора

Редуктор состоит из двух корпусов (23) и (24), между которы­ми с помощью колец (16) и (17) болтами (11) и гайками (19) за­креплен мембранный узел (20). Мембранный узел с помощью втулки (9) и гаек (8) жестко связан с вилкой (25), которая хому­том (29) действует на клапан (32).

В нерабочем состоянии пружина (7) редуктора не нагружена. При таком положении пружины клапан (32) при действии высокого давления отходит в крайнее верхнее положение. В этот момент за­зор между уплотняющими кромками седла (33) и вкладыша кла­пана (32) будет составлять 1,5…1,7 мм. Воздух высокого давления подводится к редуктору через штуцер (15), который герметизи­руется в корпусе с помощью прокладки (14). Из штуцера (15) воз­дух по сверлению в корпусе (24) попадает в полость высокого дав­ления, образованную запрессованным в корпус седлом (33), дрос­селируется в зазоре между кромками седла и клапана, попадает в полость низкого давления, а затем через штуцер (12) поступает к потреблению. Для того чтобы получить после дросселирования необходимое давление воздуха на выходе из редуктора (необхо­димое давление составляет 1,8…1,9 кГ/см2), нужно установить необходимый зазор между кромками седла и вкладыша клапана, что достигается путем настройки на заданное давление рвых пру­жины (7) редуктора II ступени.

На выходе из редуктора можно получить заданное давление не только с помощью настройки пружины (7), осуществляемой с по­мощью винта (5) и контровочной гайки (2).

В корпусе (23) редуктора предусмотрено отверстие, заглушен­ное заглушкой (21) с прокладкой (22), через которое можно под­вести командное давление рк=1,8…1,9 кГ/см2. В этом случае на выходе из редуктора обеспечивается требуемое выходное давление без постановки пружины (7) опоры (6) и настроечного винта (5) по заданному командному давлению.

Контрольные вопросы:

1. Поясните назначение редуктора первой ступени двигателя С-155.

2. Опишите конструкцию редуктора первой ступени двигателя С-155.

3. Поясните принцип работы редуктора первой ступени двигателя С-155.

4. Поясните назначение редуктора второй ступени двигателя С-155.

5. Опишите конструкцию редуктора второй ступени двигателя С-155.

6. Поясните принцип работы редуктора второй ступени двигателя С-155.

7. В чем состоит особенность работы редуктора второй ступени двигателя С-155?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: