Стратегические задачи:
1. Развить «волю в области телесных движений и действий», чтобы «перенести ее и на сильные моменты во внутренней области».
2. Способствовать воспитанию решимости, необходимой для того, чтобы в сильных кульминационных местах роли «не задумываясь, действовать, решаться и отдаваться в руки случая, бросаться, как в ледяную воду!»
3. Дать опыт партнерства в экстремальных ситуациях. Способствовать развитию доверия к партнеру и ответственности перед партнером.
Прикладные задачи:
1. Способствовать скорейшему наращиванию базовых психофизических качеств.
2. Изучить на практике биомеханику человеческого тела.
3. Расширить динамический диапазон движений актера.
4. Дать занимающимся контролируемый опыт комплексного использования всех психофизических качеств, наработанных в ходе физического тренинга.
5. Приобрести ряд прикладных умений и навыков.
6. Создать базу для ряда других разделов программы (сценический бой без оружия, трюковая техника и др.).
Тема 10. Индивидуальные упражнения
|
|
Освоение основных элементов индивидуальной акробатики. Статические положения
Подготовительные упражнения. Специальные упражнения, которые служат дополнением к общему физическому развитию, подготовляя к акробатическому движению.
К.С.Станиславский. Собр. соч. в 9 тт. - т.З, с.34.
Элементарные акробатические упражнения в группировке, балансе и темповых поскоках.
Шпагаты — седы с предельно разведенными ногами:
- шпагат левой (правой);
- шпагат прямой;
- полушпагат;
- шпагат кольцом;
- шпагат с захватом.
Мосты — дугообразные, максимально прогнутые положения исполнителя с опорой на ноги и руки спиной вниз:
- мост с согнутыми коленями;
- мост с выпрямленными коленями;
- мост на предплечьях;
- мост на коленях;
- мост на одну ногу;
- мост на одну руку;
- мост с захватом («мост-складка»). Упражнения в балансировании
Равновесие тела в различных положениях и на различных точках опоры.
Упоры — вертикальные или горизонтальные статические положения с опорой на руки и расположением плеч выше точек опоры:
- упор на локтях коленями согнутых ног («птица», «лягушка»);
- горизонтальный упор на одном локте («павлин»). Стойки — статические вертикальные положения, при которых исполнитель находится вверх ногами:
- стойка на лопатках
- стойка на груди (вариант - поза «саранчи»)
- стойка на голове
- стойка на предплечьях
- стойка на руках.