ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы реализации государственной молодежной политики в Удмуртской Республике, гарантирует права и свободы гражданам в возрасте до 30 лет, молодым семьям, молодежным и детским общественным объединениям, социальные гарантии работникам учреждений, ведущим работу с детьми и молодежью, а также обеспечивает всестороннее развитие и социальное становление молодых граждан и реализацию их творческого потенциала в интересах личности и общества.
(преамбула в ред. Закона УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Удмуртской Республики государственной молодежной политики.
Статья 2. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Законе:
государственная молодежная политика - система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан, осуществляемая государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах общества;
|
|
молодежь (молодые граждане) - граждане в возрасте от 14 до 30 лет;
несовершеннолетний - гражданин, не достигший 18 лет, если он не признан в установленном порядке полностью дееспособным;
дети - несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
молодежное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте до 14 лет до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие его членов, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детское общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление его членов, а также в целях защиты своих прав и свобод;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения ребенка - без ограничения продолжительности брака), если оба супруга не достигли возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30 - летнего возраста;
|
|
молодежные предприятия - созданные и действующие на территории Удмуртской Республики в установленном порядке:
(абзац введен Законом УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
хозяйственные товарищества и общества молодежных общественных объединений или хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада молодежного общественного объединения составляет не менее 50 процентов уставного капитала;
(абзац введен Законом УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
хозяйственные товарищества и общества, в которых доля вклада учредителей (собственников) молодых граждан составляет не менее 75 процентов уставного капитала;
(абзац введен Законом УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в которых не менее половины численности работников, в том числе и временных, составляют молодые граждане;
(абзац введен Законом УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
молодой работник предприятия - молодой гражданин, выступающий в качестве работника субъектом трудовых отношений, в возрасте до 30 лет;
(абзац введен Законом УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
молодой специалист - молодой работник, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, имеющий стаж работы на предприятии до 5 лет.
(абзац введен Законом УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
Статья 3. Принципы осуществления государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Удмуртской Республике осуществляется на основе следующих принципов:
приоритета прав человека, общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на содействие социальному становлению, развитию и самореализации молодежи в общественной жизни;
законодательного обеспечения прав молодежи и недопустимости снижения достигнутого уровня юридической и социальной защиты этих прав;
непосредственного участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики;
ответственности молодежи перед обществом, сочетания интересов молодежи с интересами государства и общества, других социальных групп;
поддержки молодежи с целью выравнивания стартовых возможностей для жизнедеятельности и самореализации, реализации общественно-полезных инициатив молодых граждан и их объединений;
содействия предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам, чья деятельность направлена на поддержку молодежи и детей, молодежных и детских общественных объединений, учреждений, ведущих работу с молодежью и детьми;
ответственности за нарушение прав и законных интересов молодежи и причинение ей морального вреда.
Статья 4. Формы реализации государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Удмуртской Республике реализуется в следующих формах:
принятие законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области государственной молодежной политики;
участие в разработке и реализации федеральных программ;
разработка и реализация республиканских целевых программ;
содействие в разработке и реализации программ городов и районов Удмуртской Республики;
включение разделов, касающихся молодежи и молодежной политики, в программы социально-экономического развития Удмуртской Республики;
(абзац в ред. Закона УР от 06.12.2001 N 55-РЗ)
создание условий для реализации молодыми гражданами, молодыми семьями, молодежными и детскими общественными объединениями их прав, получения гарантий и льгот, предоставленных законодательством.
Статья 5. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти в области государственной молодежной политики
|
|
Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики в области государственной молодежной политики осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики, а также заключаемых на их основе соглашений.
Статья 6. Законодательство Удмуртской Республики о государственной молодежной политике
1. Законодательство Удмуртской Республики о государственной молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Удмуртской Республики, включает в себя настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в области государственной молодежной политики издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики. До издания федерального закона, регулирующего общественные отношения в области государственной молодежной политики, Удмуртская Республика осуществляет собственное правовое регулирование, не противоречащее законодательству Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Удмуртской Республики обеспечивают обновление законодательства о государственной молодежной политике по мере социально - экономического развития Удмуртской Республики и принятия соответствующих законодательных актов на уровне Российской Федерации в целях расширения прав молодежи и укрепления гарантий их осуществления.
Статья 7. Государственный доклад о положении молодежи в Удмуртской Республике
Правительство Удмуртской Республики ежегодно представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, направляет органам местного самоуправления Удмуртской Республики Государственный доклад о положении молодежи в Удмуртской Республике.
|
|
Государственный доклад о положении молодежи в Удмуртской Республике рассматривается Государственным Советом Удмуртской Республики для принятия соответствующих решений.