Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть названы следующие позиции, определявшие внешнюю политику СССР в 1933-1938 гг.:

- борьба против фашизма и связанной с ним агрессии

- курс на создание системы коллективной безопасности в Европе

- вступление в Лигу Наций и активная в ней деятельность

- антигерманская позиция, приоритетное развитие отношений с демократическими странами (Франция, Великобритания и др.)

- осуждение политики умиротворения агрессора.

Верно названы 3 или более элементов ответа  
Верно названы 1 - 2 любых элемента ответа  
Элементы не названы, или все названы неверно  

2. В ответе могут быть названы следующие действия, факты, свидетельствовавшие о переменах во внешнеполитическом курсе СССР В 1939-1940 п.:

- развитие отношений с Германией (политических, экономических)

- заключение пакта о ненападении с Германией в августе 1939 г.

- подписание договора о дружбе и границе с Германией в сентябре 1939г.

- подписание секретных протоколов к пакту и договору

-. расширение территорий СССР за счет включения Западной Украины, Западной Белоруссии, Бесарабии, Латвии, Эстонии, Литвы

-выдвижение территориальных претензий к Финляндии и советско-финляндская война 1939 - 1940 гг. и исключение СССР из Лиги Наций в 1939 г.

Причины изменения курса:

- усиление угрозы со стороны фашистской Германии и милитаристской Японии

- неготовность Англии и Франции к созданию реальной антигерманской коалиции с СССР

Верно названы 4 или более элементов ответа  
Верно названы 1 - 3 любых элемента ответа  
Элементы не названы, или все названы неверно  
Максимальный балл  

С 7. Западные историки наиболее высоко оценивают роль во Второй мировой войне и вклад в победу фронтов в Западной Европе и Северной Африке. Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете? Какую точку зрения Вы считаете более убедительной и почему? Аргументируйте свое мнение фактами.

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Может быть приведен другой взгляд на проблему, выраженный в положениях: - решающий вклад в победу в войне внес советско-германский фронт - основные события и коренной перелом в войне произошли на советско-германском фронте
2. Учащийся может выбрать любую из названных оценок или иную оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: А. При оценке решающей роли советско-германского фронта - численность войск, количество дивизий на советско-германском фронте было значительно выше, чем на других фронтах - такие операции, как Сталинградская, Курская и другие, были самыми крупными во Второй мировой войне количество военной техники было наибольшим в битвах на советско-германском фронте - число воинов, погибших на советско-германском фронте с обеих сторон – наибольшее (гибель на этом фронте до 8 млн немецких солдат и офицеров; только при освобождении европейских стран погибло около 1 млн советских воинов, больше, чем у союзников во всей войне) - советские войска освободили бoльшую часть оккупированной территории Европы Б. При оценке решающей роли других фронтов - проведение ряда относительно крупных сражений (сражение у Эль-Аламейна и др.) - высадка англо-американских войск в Алжире и Марокко - высадка западных союзников на Сицилии и Апеннинском полуострове, капитуляция Италии - освобождение Франции после открытия второго фронта в Европе
Указания к оцениванию Баллы
Названо 2 или более положений, относящихся к альтернативной оценке, приведенной в задании (часть 1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведено 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа).  
Названо 1 положение, относящееся к альтернативной оценке (часть1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведено 3 и более аргументов для ее обоснования (часть 2 содержания ответа).  
Альтернативная оценка не названа, но приведено 3 и более положений, фактов, свидетельствующих о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения.  
Альтернативные оценки отсутствуют, выбор позиции не заявлен, приводятся отдельные несистематизированные, но верные по существу положения о роли фронтов во Второй мировой войне.  
Элементы ответа не названы или все названы неверно.  

С.7 По словам Н.А. Бердяева, «В России в начале 20 века был настоящий культурный ренессанс». Какие другие суждения о развитии культуры в России в начале 20 в. Вам известны? Какое из суждений Вы считаете более убедительным? Приведите примеры положения, факты, которые могут служить подтверждающими его аргументами.

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть приведены следующие суждения:

В России в начале 20 в. развитие культуры было в целом слабым, недостаточным, поскольку:

-большая часть населения оставалось неграмотной, малокультурной

существовал огромный разрыв между культурными уровнями разных слоев населения, культурной жизнью столиц и провинций

-высшие достижения культуры принадлежали небольшой группе избранных

2. Ученик может выбрать названные или любые иные суждения, но при этом должен привести подтверждающие аргументы, например:

А. Для суждения о «культурном ренессансе»:

-рост уровня образования

-увеличение тиража газет, журналов; рост выпуска литературы (в том числе» дешевых» изданий для народа)

-развитие науки (достижения мирового уровня в естественных науках), расцвет религиозной философии

-новые течения в художественной жизни (модерн в архитектуре, символизм, акмеизм, футуризм в литературе, новые течения в музыке, живописи)

-развитие кинематографа

-«Русские сезоны в Париже»

Б. Для суждения о недостаточном развитии культуры:

1 ужасающая нищета и невежество «низов общества»

-невысокий процент грамотных в стране (30 процентов в 1917 г.)

-закон о всеобщем начальном образовании рассматривался Думой в 1905 г., но так и не был принят

-ограниченный доступ для представителей низших сословий, «инородцев к среднему и высшему образованию

-рост упаднических, декадентских тенденций в искусстве


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: