1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок расследования и учёта, а также действий работников при несчастных случаях с пассажирами метрополитена.
1.2. Расследование и составление предусмотренного настоящей Инструкцией акта производится по каждому несчастному случаю, происшедшему с пассажиром на метрополитене в результате наезда на него подвижного состава, падения из вагона (на путь или платформу), с платформы на путь, падения на платформе, лестнице, на эскалаторе, в подуличном переходе, ушиба дверьми вагона и вестибюльными дверьми, поражения электрическим током, в случаях естественной смерти, произошедшей на станции, в вагоне поезда, или в подуличном переходе, а также в случаях укуса животных, повреждения имущества и т.д.
Все несчастные случаи и случаи порчи имущества пассажиров должны быть расследованы с составлением акта, установленной формы. Форма акта прилагается – в приложении №1.
1.3. Служебное расследование несчастного случая производится на месте:
1.3.1. Начальником станции с участием начальника дистанции тоннельных сооружений – в случаях нанесения пассажирам ушибов вестибюльными дверьми, упавшими деталями конструкций, сооружений, оборудования, падения на станциях и подуличных переходах метрополитена.
|
|
1.3.2. Начальником станции с участием заместителя начальника электродепо или машиниста-инструктора – в случае наезда на пассажира подвижным составом, падения из вагона на платформу, ушиба дверьми вагона.
1.3.3. Начальником станции с участием начальника дистанции эскалаторов – в случае падения пассажира на эскалаторе, не связанном с неисправностью или самопроизвольной его остановкой.
1.3.4. Начальником дистанции эскалаторов с участием начальника станции – в случаях, связанных с неисправностью, остановкой эскалатора по техническим причинам или неисправности ограждения эскалатора.
1.3.5. Заместителем начальника электродепо с участием машиниста-инструктора – в случаях, произошедших внутри вагона, (в том числе наступившей естественной смерти пассажира в вагоне поезда), или вследствие неисправности вагона и вагонного оборудования.
1.3.6. Начальником дистанции движения с участием начальника 3 дистанции связи, заместителем начальника электродепо или машиниста-инструктора и начальников дистанций, причастных служб – в случаях, имевших место на перегонах.
1.3.7. Начальником станции с участием машиниста-инструктора – в случае падения пассажира на путь в отсутствии поезда.
1.3.8. Начальником станции, дежурным по станции – в случаях наступившей естественной смети пассажира или в случае укуса животных на территории станции.
|
|
1.3.9. Начальником станции с участием начальников дистанций соответствующих служб – в случае причинения порчи имущества. В случае порчи имущества составляется акт в присутствии пострадавшего с подробным описанием повреждённого имущества с последующей подписью пострадавшего в акте. При невозможности получения подписи пострадавшего при порче имущества в акте указывается причина.
Служебное расследование несчастного случая и составление акта производят лица, указанные в п.п.1.3.1-1.3.9 на основе материалов, собранных дежурным по станции (фамилия, имя, отчество пострадавшего, место и время получения травмы (порчи имущества), обстоятельства, характер травмы, № наряда скорой помощи, куда отправлен пострадавший и т.д.).
В случае отсутствия начальника станции, дистанции, заместителя начальника электродепо служебное расследование производят лица их замещающие или ответственный дежурный по службе (дистанции).
В остальных случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, служебное расследование производится начальником станции, дистанции, в ведении которого находится оборудование, территория (помещение), где имел место несчастный случай.
1.4. Расследование всех несчастных случаев и порчи имущества должно производится в тесном взаимодействии с органами милиции, обслуживающими данный участок метрополитена, с обязательной подписью работника УВД на метрополитене в акте расследования несчастного случая с пассажиром.
1.4.1. По несчастным случаям, имеющим признаки преступления или самоубийства, произошедшим на территории Московского метрополитена, материалы первичного расследования передаются органам милиции. Эти случаи не подлежат учёту.