Выбор тепловых реле

Для защиты электродвигателя от токовых перегрузок широко используются тепловые реле, встроенные в магнитные пускатели.

Тепловые реле требуют сезонной настройки из-за изменения температуры окружающей среды и, кроме того, выбор тепловых реле надо вести с учетом фактического тока двигателя, так как очень часто двигатель не нагружен номинальным током.

Если электродвигатель загружен до тока , тогда номинальный ток теплового реле выбирают так, чтобы ток двигателя находился в диапазоне регулировки номинального тока несрабатывания теплового реле , то есть

,

где и – граничные токи регулируемого тока несрабатывания теплового реле .

Пусть в нашем случае электродвигатель нагружен до . Тогда из литературы [4] принимают реле типа ТРН-25 с номинальным током несрабатывания силового реле .

При этом выполняется условие

, т.е.

.

После выбора номинального тока несрабатывания теплового реле надо это реле настроить с учетом конкретного фактического тока двигателя.

Есть два пути для этого. Если реле новое, то можно известным путём сделать расчёт числа делений реле, на которое надо повернуть регулятор реле.

Если реле уже срабатывало или долго эксплуатировалось, то его можно настроить, используя следующий реальный подход.

Пропускают через нагревательный элемент ток , предварительно установив регулятор реле ТРН в положение +5 делений. Через 145 с. регулятор поворачивают в сторону 5 деления со скоростью 2 деления в 1 с. Если реле сработало до входа на позицию «5 деления», то реле считается расстроенным. При этом регулятор надо остановить в тот момент, когда реле сработало.

Если реле сработало через время больше 150 с., то такое реле бракуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: