Ф. Котлер определяет стимулирование сбыта как «разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги».
Все мероприятия, исходя из целей стимулирования, можно разделить на три группы: стимулирование потребителя, стимулирование посредника и стимулирование персонала.
Мероприятия по стимулированию потребителя включают:
1. Скидки с цены
2. Продажа товаров в кредит (стимулирует сбыт дорогостоящих товаров);
3. Продажа товара с премией в виде сопутствующего товара или сувенира;
4. Бесплатные пробные образцы (семплинг), которые рассылаются по почте, прилагаются к другому товару или к рекламному объявлению в журнале (самый дорогой, но и самый эффективный способ представления товара);
5. Презентация товара (проведение демонстраций, дегустаций, показов, семинаров);
6. Конкурсы, лотереи, викторины, телевизионные игры;
Мероприятия по стимулированию торговых посредников:
1. Скидки с цены.
2. Бесплатное предоставление товара, при условии закупки установленного объема товара.
|
|
3. Бесплатная апробация образцов.
4. Компенсация затрат на рекламу.
5. С пециальная реклама (полезные сувениры с фирменной символикой).
Мероприятия по стимулированию персонала ориентированы на увеличение объемов сбыт путем стимулирования активности и производительности собственных сотрудников:
1. Премии лучшим работникам.
2. Поощрение лучшим работникам в форме предоставления дополнительного отпуска, оплаты обучения.
3. Конкурсы продавцов фирмы.
4. Организация отдыха и туристических поездок для лучших работников фирмы.
5. Моральное поощрение в форме присвоения почетных званий, официальных поздравлений, вручения памятных подарков по праздникам и торжественным датам.