Стартер устанавливается в тормозное устройство стенда так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства при включении привода стартера.
После этого стартер включается на 3…4 секунды и снимаются показания амперметра и динамометра. Замеренные величины сравниваются с силой потребляемого тока и с крутящим моментом при полном торможении, приведенными в технической характеристике (табл. 3.1).
Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока будет не больше, а крутящий момент не меньше величин, приведенных в технической характеристике.
Увеличение силы потребляемого тока и уменьшение крутящего момента по сравнению с величинами, приведенными в технической характеристике, может быть вызвано следующими неисправностями: замыканием обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, межвитковым замыканием в катушках обмотки возбуждения, замыканием пластин коллектора, замыканием щеткодержателей на корпус, а также в результате механических неисправностей.
|
|
Малый крутящий момент и небольшая сила тока могут быть следствием зависания или износа щеток, окисления или замасливания коллектора, ослабления пружин щеткодержателей и окисления контактных поверхностей контактного диска и клемм тягового реле.
Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода.
Стартер, не удовлетворяющий техническим условиям, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей.
Проверка технического состояния стартеров
3.4.1. Проверка стартера в режиме холостого хода
Стартер подключается к стенду, как показано на рис. 3.1. По схеме рис 3.1 б проверяются стартеры с током потребления более 150 А. Переключатели стенда устанавливаются в следующие положения: S7 – 1, S1 – 3. Переключатель S6 устанавливается в положение 150 А при испытаниях по схеме рис. 3.1 а и в положение 500 А при испытаниях по схеме рис. 3.1 б.
Включается стенд. Якорь стартера должен вращаться и по показанию амперметра определяют силу потребляемого тока. Одновременно переносным тахометром замеряется частота вращения якоря стартера. Показания амперметра и тахометра сравниваются с данными технической характеристики.
Стартер считается исправным, если сила потребляемого тока не будет превышать, а частота вращения якоря не будет меньше величин, приведенных в технической характеристике.