Роли социального работника:
1. Клиницист (психолог, социально-диагностический консультант):
- психосоциальная оценка и диагностика;
- забота о стабилизации образа жизни клиента (оказание консультативной помощи по выходу из трудных ситуаций);
- социальное лечение (помощь клиенту в раскрытии сущности эмоциональных и социальных отношений между личностями и социальными учреждениями);
- исследования работы (ввод оперативной информации).
2. Управляющий делами клиента: организационное обслуживание клиента; поддержание связи клиента со службами и гарантирование того, что клиент получает все виды услуг; оценка имущества клиента, его социального положения, положения его семьи, среды его проживания; связь с необходимыми сервис — услугами; контроль за предоставление услуг клиенту, его защита.
3. Руководитель персонала: ориентация, обучение служащих; супервизия (направление на повышение квалификации); управление персоналом; отбор служащих; профессиональное развитие служащих; наблюдение за деятельностью персонала; решение вопросов об оплате труда, оценка качества работников; консультирование работников.
4. Администратор: планирование, развитие, организация сервис - услуг; решение проблем стоимости социальных услуг; управление (надзор за работой оборудования); надзор за правилами поведения; подготовка целевых программ, выявление новых направлений.
5. Агент по вопросам социальных изменений: выявление социальных проблем; выявление сфер или зон повышенного риска; изучение потребностей клиентов в социальных структурах; составление социального паспорта; привлечение заинтересованных лиц; помощь людям реализовывать их гражданские права.
6. Профессионал: самооценка; обязанность постоянного самоконтроля; личное профессиональное развитие; профессиональная ориентация.