Логопедия, раздел «Нарушения голоса». Пояснительная записка

Министерство образования Российской Федерации

Белгородский государственный университет

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета_______________

«__»____________200_ г.

Кафедра логопедии

Рабочая программа по дисциплине

Логопедия, раздел «Нарушения голоса»

Специальность(и): 031800 Логопедия

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного 14.04.00 для специальности 031800 – «Логопедия», на основании типовой программы «Учебно- методическое пособие для самостоятельной работы студентов отделения логопедии дефектологического факультета по специальности 031800 Логопедия» /Под ред. Проф. Л.И. Беляковой, доц. Бабиной Г.В., Москва «Прометей», 2004 и теоретико-практических разработок автора.

Программа разработана доц. Коптевой О.Д.

Содержание программы

Пояснительная записка

Программа курса «Нарушения голоса» предназначена для студентов 2 курса (4 семестр) дневного отделения, обучающихся по специальности «Логопедия».

Данный курс изучается как один из разделов предметного блока. Дисциплина базируется на знаниях полученных в курсе изучения «Нарушений звукопроизношения», «Анатомо-физиологических основ логопедии», «Анатомия и физиология детей и подростков», «Неврологии детского возраста», «Психолингвистики», «психологии детей с проблемами в развитии» и др.

В курсе «Нарушения голоса» рассматриваются такие специфические голосовые расстройства. как нарушения голоса при тугоухости, нарушения голоса при расщелинах неба, при нервно-психических нарушениях и т.д.

1. Целью изучения раздела «Нарушения голоса» является усвоение

понятий, фактов, закономерностей, формирования, клинических проявлений, диагностики и коррекции нарушений голоса у детей и взрослых.

В содержании курса предусмотрено решение следующих задач:

-получение знаний о структуре речевого дефекта при нарушениях голоса, причинах и механизмах данного вида речевых расстройств, психолого-педагогических критериях дифференциации основных клинических форм нарушений голосовой функции

-формирование теоретических и практических представлений о коррекционной работе при нарушениях голоса

приобретение навыков:

- обследования детей и взрослых с нарушениями голоса

-анализа данных анамнеза и результатов комплексного обследования

-составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями голоса

разработки комплексной программы коррекционного психолого-педагогического воздействия

составления планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий на разных этапах коррекционной работы

-осуществления обоснованного выбора методических средств и приемов коррекции и компенсации нарушений голоса.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-Критерии и методы диагностики различных форм нарушений голоса

-Основные принципы и направления коррекционной работы при этом виде нарушений

-Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями голоса

-Методы организации логопедической работы при нарушениях голоса осложненных и неосложненных форм

Уметь:

-Планировать и организовывать логопедическую работу с детьми, страдающими голосовыми нарушениями

-Организовывать взаимодействие в системе «логопед- воспитатель- психолог- медицинский работник- родители» в общем русле коррекционной работы.

-Проводить фронтальные и индивидуальные логопедические занятия с детьми, страдающими нарушениями голоса с учетом структуры дефекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: