Министерство образования Российской Федерации
Белгородский государственный университет
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета_______________
«__»____________200_ г.
Кафедра логопедии
Рабочая программа по дисциплине
Логопедия, раздел «Нарушения голоса»
Специальность(и): 031800 Логопедия
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного 14.04.00 для специальности 031800 – «Логопедия», на основании типовой программы «Учебно- методическое пособие для самостоятельной работы студентов отделения логопедии дефектологического факультета по специальности 031800 Логопедия» /Под ред. Проф. Л.И. Беляковой, доц. Бабиной Г.В., Москва «Прометей», 2004 и теоретико-практических разработок автора.
Программа разработана доц. Коптевой О.Д.
Содержание программы
Пояснительная записка
Программа курса «Нарушения голоса» предназначена для студентов 2 курса (4 семестр) дневного отделения, обучающихся по специальности «Логопедия».
|
|
Данный курс изучается как один из разделов предметного блока. Дисциплина базируется на знаниях полученных в курсе изучения «Нарушений звукопроизношения», «Анатомо-физиологических основ логопедии», «Анатомия и физиология детей и подростков», «Неврологии детского возраста», «Психолингвистики», «психологии детей с проблемами в развитии» и др.
В курсе «Нарушения голоса» рассматриваются такие специфические голосовые расстройства. как нарушения голоса при тугоухости, нарушения голоса при расщелинах неба, при нервно-психических нарушениях и т.д.
1. Целью изучения раздела «Нарушения голоса» является усвоение
понятий, фактов, закономерностей, формирования, клинических проявлений, диагностики и коррекции нарушений голоса у детей и взрослых.
В содержании курса предусмотрено решение следующих задач:
-получение знаний о структуре речевого дефекта при нарушениях голоса, причинах и механизмах данного вида речевых расстройств, психолого-педагогических критериях дифференциации основных клинических форм нарушений голосовой функции
-формирование теоретических и практических представлений о коррекционной работе при нарушениях голоса
приобретение навыков:
- обследования детей и взрослых с нарушениями голоса
-анализа данных анамнеза и результатов комплексного обследования
-составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями голоса
разработки комплексной программы коррекционного психолого-педагогического воздействия
составления планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий на разных этапах коррекционной работы
|
|
-осуществления обоснованного выбора методических средств и приемов коррекции и компенсации нарушений голоса.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
-Критерии и методы диагностики различных форм нарушений голоса
-Основные принципы и направления коррекционной работы при этом виде нарушений
-Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями голоса
-Методы организации логопедической работы при нарушениях голоса осложненных и неосложненных форм
Уметь:
-Планировать и организовывать логопедическую работу с детьми, страдающими голосовыми нарушениями
-Организовывать взаимодействие в системе «логопед- воспитатель- психолог- медицинский работник- родители» в общем русле коррекционной работы.
-Проводить фронтальные и индивидуальные логопедические занятия с детьми, страдающими нарушениями голоса с учетом структуры дефекта.