Занятие 2

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.

Цели и задачи:

познакомить детей с буквой У, учить соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четкое произношение звука У;

учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов;

определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У;

развивать у детей навык письма;

тренировать детей в понимании смысла пословиц и поговорок;

развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь.

Оборудование: стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописном шрифтах, пособие «Уля в лесу», карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста» (в обработке О. Капицы), карточки разных цветов; альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Рассмотрите карточки разных цветов и составьте из них пары. Назовите цвета карточек. Объясните свое решение.

Карточки: синий - голубой черный - серый

фиолетовый - сиреневый желтый - лимонный

бежевый - коричневый розовый - малиновый

красный - бордовый зеленый - болотный

Л огопед: Рассмотрите предметные картинки (задание 1, с. 4). Подберите к ним цвет и запишите получившиеся словосочетания. Укажите место буквы У в словах.

Ка ртинки: уж, туча, парусник, сумка, жук, лук.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Л огопед: Послушайте получившиеся словосочетания и определите гласный звук, который повторяется во всех словосочетаниях. (Звук У.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: