II. Основная часть

1.Развитие слогового анализа. Закрепление знания о гласных и согласных.

Логопед: Образуйте слоги, соединив согласные и гласные. Определите, какие звуки входят в состав этих слогов (запись на доске).

Звуки для слогов: Р+А=..., А+Л=..., Н+Е=..., К+Ю=..., К+У+С=...

3. Знакомство с открытыми и закрытыми слогами.
Логопед: Отгадайте ребусы и поделите слова на слоги.
Слоги: лам, па, ра, ке, та, зубр, ра, кет, ка, тос, ка, ва, гон.

Вывод:

а) па, ра, ке, та, ра, ка, ка, ва - слоги, которые оканчиваются на гласный - открытые слоги;

б) лам, зубр, кет, тос, гон - слоги, которые оканчиваются на согласный - закрытые слоги.

3.Соотнесение слогов с соответствующими символами (задание 1. с. 38).

Для обозначения открытых и закрытых слогов используют символы: для открытых слогов - изображение открытой двери - воздух выходит свободно при произнесении гласного звука на конце слога, не встречая на своем пути преграды. Для обозначения закрытого слога используется изображение замка - воздух при произнесении согласного на конце слога встречает на пути преграду.

4. Развитие фонематического слуха, внимания и слухового восприятия.

Логопед: послушайте слоги и поднимите соответствующий символ.

Слоги: пар, кот, па, мав, ту, ры, ак, ол,...

5.Составление слоговых схем (задание 2. с. 38).
Логопед: Нарисуйте слоговые схемы слов – названий картинок.

Картинки: кит, чашка, гриб, черешни, торт, еж, дым.

6.Развитие слогового анализа на уровне предложения.
Логопед: Выберите из предыдущего задания три слова и составьте из них предложения, запишите предложения (запись на доске), поделив слова на слоги.

///. Итог занятия

Логопед: Прочитайте предложения по слогам. Назовите слова, которые состоят из одного, двух, трех слогов.

ЗАНЯТИЕ 23

Тема: Слог.

Цели и задачи:

познакомить детей со слогом;

научить детей дифференцировать понятия «буква» - «слог» - «звук»;

формировать навыки слогового анализа и синтеза;

закреплять знания о слогообразующей роли гласных;

уточнять и расширять словарь имен;

учить дифференцировать мужские и женские имена; закреплять навыки словоизменения;

развивать логическое мышление.

Оборудование: картинка с изображением Бабы-Яги; карточки с записанными на них словами; альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Закрепление знания о слоге (задание 3. с. 38).

Логопед: Определите и назовите, что здесь записано? (Слоги и слова.) Скажите, что такое слог? Что такое слово? Составьте из слогов слова и запишите их. Какие слова состоят из одного слога?

КАР БАН СУ ХОД

ТА ФО ХА ЛЕС

НАРЬ КА РИК МОХ

2. Сформулировать тему занятия и записать ее па доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: