III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте из последнего задания слова из двух слогов. Какие еще слова вы записали? Сколько слогов в этих словах? Как вы догадались?


ЗАНЯТИЕ 25

Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Цели и задачи:

закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;

уточнять и обогащать словарь детей;

закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями;

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление.

Оборудование: разрезные картинки; символы для обозначения открытых и закрытых слогов (на каждого ребенка); демонстрационная картинка с изображением рыбака;
слоговые схемы слов; альбомы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Закрепление знания о закрытых и открытых слогах.
Логопед: Рассмотрите карточки и скажите, что это такое? Поднимите нужный символ на услышанный слог.

Слоги: уп, ва, ки, пы, ол, гор, не...

2.Развитие зрительного восприятия и мышления.

Логопед: Сложите разрезную картинку и постарайтесь определить, куда мы собираемся?

Детали картинок: человек с рюкзаком, палатка, ведро с рыбой, удочка, озеро, лес.

Логопед: Мы отправляемся в лес к озеру, где будем ловить рыбу - на рыбалку. Запишите названия предметов (запись на доске), которые помогли вам сделать такой вывод, и поделите их на слоги.

3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие словаря.

Логопед: Представьте, что вы собираетесь в поход. Подумайте и назовите предметы, которые вам пригодятся. Запишите их названия (запись на доске) и обозначьте цифрой
количество слогов.

Приблизительный перечень слов: одеяло, посуда, фонарик, спички, котелок, наживка...

2.Развитие словаря по теме «Рыбы» (задание 9. с. 41).
Логопед: «Поймайте» рыбок и положите в ведра: если в названии рыбы один слог - в синее, а если в названии рыбы два слога – в красное. Запишите названия рыб в два столбика.

Картинки: лещ, ерш, карп, карась, окунь, сом, сельдь, осетр.

3.Работа по словообразованию (задание 10. с. 41).
Логопед: Мы наловили много рыбы. Теперь нужно почистить ее, помыть и приготовить из нее что-нибудь на обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из рыбы? (Дети называют рыбные блюда.) Из всего предложенного на рыбалке обычно варят уху. Вот ее мы и приготовим, а пока варится рыба - поиграем немного в интересную игру.

Назовите слова ласково. Образец: рот - ротик... Запишите получившиеся слова.

ЛЕС-... КУСТ-... ГЛАЗ-...

НОС-... САД-... УХО-...

4.Уточнение словаря. Работа над обобщением (задание 11. с. 42).

Логопед: На запах ухи к нам подкрались птицы и звери, которые очень любят рыбу. Назовите изображенных зверей. Запишите названия и укажите роль гласных в этих словах. В скобках запишите количество слогов в каждом слове.

Картинки: медведь, пеликан, цапля, кошка, волк, лиса.

5.Физминутка.

Логопед: Послушайте слова и, если слово состоит из одного слога - хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов - стукните по столу, если слово из трех слогов - топните ногой.

Слова: мост, карандаш, нога, кукла, дым, яхта, сорока, прибой, орел, дымоход, яблоко, порох.

6. Развитие логического мышления С задание 12. с. 42).

Логопед: Угостили всех ухой и сами вкусно пообедали. Пора возвращаться домой. Звери и птицы просят нас рассказать о слогах и научить делить слова на слоги.





Научите новых друзей делить слова на слоги и подбирать слова к схемам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: