Зачем нужно использовать отражение?

Отражения являются активными навыками слушания. Они:

1. Показывают, что консультант слушает.

2. Заставляют клиента внимательно слушать.

3. Дают клиенту возможность поправить консультанта, если его неправильно поняли.

4. Поощряют клиента продолжать разговор, потому что консультант отражает то, что было выражено клиентом, а это показывает, что сказанное принято.

5. Оставляют клиенту выбор темы, тем самым помогая ему понять себя и достичь лучших результатов в самоизучении.

Перефразирование.

Чтобы отражать содержание признаний клиента, необходимо перефразироватьего высказывания или обобщить несколько высказываний. Клиент, таким образом, убеждается, что его внимательно слушают и понимают.

Перефразирование наиболее приемлемо в начале консультирования, потому что побуждает клиента более открыто обсуждать свои проблемы.

Основные цели перефразирования:

· показать клиенту, что консультант очень внимателен и пытается его понять;

· выкристаллизовать мысль клиента, повторяя его слова в сжатом виде;

· проверить правильность понимания мысли клиента.

При перефразировании необходимо помнить три простых правила:

1. Перефразируется основная мысль клиента.

2. Нельзя искажать смысл утверждения клиента, а также добавлять что-либо от себя.

3. Надо выражать мысль клиента своими словами, избегая «попугайства».

Хорошо перефразированная мысль клиента становится короче, яснее, конкретнее, а это помогает клиенту самому понять, что он хотел сказать.

Например:

Клиент: - Я не знаю, как жить дальше. Иногда думаю, что надо все бросить и идти работать, а порой, кажется, что следует дальше учиться, но я не знаю, что выбрать.

Консультант: - У вас происходит внутренняя борьба за дальнейшее самоопределение в жизни, и вам трудно решить, какой из двух путей наиболее правильный.

Если перефразирование охватывает только что высказанные утверждения клиента, то обобщению подлежит целый этап беседы или вся беседа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: