Завершение первой консультации

Завершая консультацию, важно отметить позитивные сдвиги клиента на пути преодоления трудностей. Затем спросить, как клиент себя чувствует. Важно завершить консультацию в назначенное время. Скажите клиенту, что будете рады увидеть его, и клиент имеет возможность снова обратиться за консультацией. Если клиент в состоянии гнева или отчаяния и хочет уйти до окончания консультации, скажите клиенту, что, несмотря на то, что он уходит расстроенным, двери вашего кабинета всегда открыты и вы надеетесь увидеть его вновь. Этот момент очень важен, так как поведение подростков может быть очень провокационным и обычная реакция -отторжение. Реакция консультанта другая, и подросток может вернуться.

Занятие 6.

Тема: «Основы консультирования. Трудные моменты при консультировании»

Задачи:

Ø перечислить наиболее типичные трудности при консультировании

Ø воспроизвести алгоритм действий консультанта в трудной ситуации при консультировании

Ø осуществить моделирование трудного момента консультирования подростка

Трудные моменты при консультировании.

Главная цель этого занятия – помочь вам справляться с особенно трудными моментами при консультировании подростков.

Трудные моменты при консультировании:

1. Молчание

2. Клиент плачет

3. Клиент угрожает самоубийством

4. Немотивированные клиенты

Молчание.

Очень часто люди чувствуют себя неуютно, когда обрывается беседа и наступает пауза молчания, которая кажется бесконечно долгой. Однако умение молчать - один из важнейших навыков консультирования. Для консультанта, научившегося быть чутким к различным смыслам тишины и научившегося создавать и использовать паузы в консультировании, молчание становится особенно ценным, так как:

- увеличивает эмоциональное взаимопонимание консультанта и клиента;

- предоставляет возможность клиенту "погрузиться" в себя и изучать свои чувства, установки, ценности, поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: